Новые регламенты парковок у жилых домов утвердили депутаты Новороссийска: из-за кого и для чего
Читайте также:
- Администрация Новороссийска не спешит делиться с горожанами концепцией нового генплана (10.05.2022 10:44)
- Территория парка Фрунзе может расшириться за счёт новороссийского застройщика (06.05.2022 18:20)
- Как администрация Новороссийска будет бороться с домами на дорогах (06.05.2022 15:24)
- Ещё на шаг ближе: в проект дороги на Горе Великой внесли изменения (29.04.2022 21:09)
- Разрешение на строительство есть, а по факту – самострой: тайна ЖК под Новороссийском (06.04.2022 19:47)
Ответ на этот вопрос «Блокнот» нашёл в Департаменте архитектуры и градостроительства Краснодарского края. Ведь именно Департамент в конце прошлого года издал Приказ, на основании которого депутаты гордумы Новороссийска изменили пункт Правил землепользования и застройки, касающийся нормативов машиномест в жилых зонах.
Так, Решением №270 установлен новый минимум по количеству мест для парковки автомобилей в границах участка, принадлежащего застройщику. Официальная формулировка выглядит следующим образом:
- Для территориальных зон Ж-2, Ж-3, Ж-4, ОД-1, ОД-2, ИЦ-1, ИЦ-2 включить фразу: «при проектировании многоквартирных домов в границах отведённого земельного участка следует предусматривать места для хранения и парковки автомобилей из расчёта одно машино-место на 80 кв. м. площади квартир», в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Краснодарского края (Приказ Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 14.12.2021 № 330).
Переведём на обывательский язык. Теперь на каждые 80 квадратных метров в жилых домах и торговых центрах застройщик обязан предусмотреть одно парковочное место. Ранее норматив был куда более жёстким для застройщика: 1 квартира-1 паркоместо. Но в реальности, как пояснили «Блокноту» в Департаменте, новый норматив на самом деле более «строгий», чем предыдущий. И вот почему.
Любой застройщик, в первую очередь, коммерсант, который гонится за максимальной прибылью при минимальных затратах. Преследуя эту цель, застройщики нередко прибегают к ряду устоявшихся и ставших традиционными уловок и хитростей. Например, во многие проекты строительства закладываются механизированные парковки, позволяющие на условных 14 квадратных метрах разместить два автомобиля: механизм поднимает одну машину над другой, при необходимости – меняет их местами. Много ли таких представлено в Новороссийске? Ни одной. Зато наличие в проекте механизированной парковки позволяет пройти по нормативу 1 квартира-1 машиноместо и получить разрешение на строительство. А потом страдают жильцы, нарезающие круги по району в поисках свободного паркоместа.
Во-вторых, норматив 1 квартира-1 машиноместо при условии соблюдения приведёт к росту парковочных полей вокруг жилых домов. Это ограничит возможность строительства социальных объектов (школ и детских садов) в шаговой доступности. А на это сейчас делается основная ставка.
В-третьих, основная проблема заключается, по мнению авторов Приказа № 330, не в формулировке нормативов, а в том, что застройщики их не соблюдали, и, получив отказ в выдаче разрешения на строительство, запросто получали его через Арбитражный суд. Новые нормативы, по задумке, должны исключить этот фактор. И, в конце концов, они распространяются только на новое строительство, которое, опять же, пока не начинается из-за необходимости разработки проекта комплексного развития (КРТ).
Возникает резонный вопрос: как заставить застройщиков соблюдать новые нормативы по парковкам, если они старые не соблюдали? Ответ на этот вопрос опять же кроется в КРТ. Его будет согласовывать и утверждать непосредственно Департамент по архитектуре и градостроительству. И пока у краевых властей не будет чёткой уверенности в том, что застройщик построит всё, что заложено в КРТ, разрешение на строительство выдано не будет.
Учитывая, как пристально в последнее время краевые власти контролируют застройку Новороссийска, надежда на то, что это обещание будет выполнено, остаётся жива. Но реальную оценку действенности тех или иных нововведений можно будет оценить через несколько лет после начала их реализации.
Анастасия Мухтарова