Принцессы в башне: пошла третья неделя заточения пенсионеров в одном из домов Новороссийска
![Принцессы в башне: пошла третья неделя заточения пенсионеров в одном из домов Новороссийска Принцессы в башне: пошла третья неделя заточения пенсионеров в одном из домов Новороссийска](http://s1.bloknot-novorossiysk.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/7ff/p06lx1dy9lb5h3bc6qf6elmatnpp3t4c/karamzina-lift.jpg)
Читайте также:
- Так себе сотрудник: история одного трудоустройства в Новороссийске (15.07.2022 13:45)
- Генплан призван помочь новороссийцам с электро-, водо- и газоснабжением (15.07.2022 09:36)
- Из-за ошибок администрации целый многоквартирный дом в Новороссийске могут отключить от сетей электроснабжения (07.07.2022 18:00)
- Удивительный прецедент: новороссийцам удалось оспорить в суде поддельные протоколы «НУК» (23.05.2022 16:38)
- Больше половины – брак: кто виноват в «качестве» детских площадок в Новороссийске (21.05.2022 10:04)
Жители Карамзина, 25 в Новороссийске стараются лишний раз не выходить из дома, поскольку после каждого спуска их обязательно ждёт подъём обратно – пешком по лестнице. Многим это даётся с серьёзными усилиями: в доме проживает немало пенсионеров, получивших здесь квартиры в далёких 80-х.
Ранее «Блокнот» писал, что 1 июля из строя вышла одна из деталей лифта – преобразователь частот. Из-за этого «встал» и лифт. Несмотря на то, замена лифтового оборудования прошла относительно недавно – в 2019 году – гарантия на само оборудование уже вышла. Поэтому обязанность по ремонту легла на плечи управляющей компании – АО «НУК».
Но оперативно решить вопрос не удалось. Одна из собственниц, известная как Елена Счастливая, неоднократно обращалась и в АО «НУК», и в Муниципальный центр управления с вопросом, когда будет произведена замена вышедшей из строя детали и по какой расходной статье будут оплачены работы.
В МЦУ твердят: работы по замене вышедшей из строя детали относятся к капитальному ремонту, поскольку «обслуживанием лифтом имеет право заниматься исключительно специализированная организация». И даже прикладывают договор, который жильцы заключали с НУКом.
В Фонде капитального ремонта же, напротив, утверждают: как только замена лифтового оборудования, выполняемая в рамках капремонта, закончилась, и были подписаны акты ввода лифта в эксплуатацию, лифтовое оборудование перешло в ведение управляющей компании. И замена детали должна производиться из средств текущего ремонта.
Для того, чтобы поставить финальную точку, корреспондент «Блокнота» обратился в пресс-службу АО «НУК». И всё-таки жители вместе с фондом капремонта были правы: оплата новой детали и работ производится за счёт текущего ремонта. Счёт на поставку детали был оплачен НУКом 5 июля. Сейчас частотный преобразователь находится на пути в Новороссийск.
- Как только мы получим частотный преобразователь, специализированная организация, имеющая лицензию на проведение подобных работ, сразу же произведёт его замену, - заверяют в пресс-службе управляющей компании. – Сами мы при всём желании не можем произвести ремонтные работы: у управляющих компаний просто нет соответствующей лицензии. Мы понимаем, что подниматься летом по жаре на 9 этаж, мягко говоря, некомфортно. Но так долго это всё тянется не из-за нас. Мы не производили деталь, которая вышла из строя. Мы сами её не ломали. Мы сделали всё от нас зависящее в кратчайшие сроки: заключили договор с подрядной организацией, оплатили счёт из средств на текущий ремонт, заказали деталь. То, что она долго к нам едет, тоже зависит не от нас. В то же время, чисто по-человечески, мы все понимаем, что в доме живут не только бабушки, которым тяжело ходить. Конечно, время сейчас такое, что все пытаются найти «крайнего». Если нужен «крайний», мы готовы им стать. Но соседи, зная, что в подъезде живут те, кому сложно ходить, могли бы предложить помощь, принести продукты. Это, конечно, лирическое отступление, но и оно имеет право на существование. А ремонтные работы надеемся завершить уже на следующей неделе.
Анастасия Мухтарова