Новороссийцы целую неделю не выходят из дома: в многоэтажке «полетел» лифт
Читайте также:
- Росприроднадзор подтвердил: у берегов Новороссийска превышены нормы загрязняющих веществ (08.07.2022 20:45)
- ТЕАМ снова устроил пытку светом для жителей Новороссийска (08.07.2022 14:33)
- От любви до ненависти: кровавая расправа произошла на "заброшке" в Новороссийске (08.07.2022 13:06)
- Жительницу Новороссийска убедили, что ее кот не дышит из-за наркоза: животное скончалось после операции в ветклинике (08.07.2022 09:28)
- Ни проехать, ни пройти: в Новороссийске собственник крошечного земельного участка перегодил единственную дорогу к нескольким десяткам домов (08.07.2022 11:33)
Сколько ещё времени придётся провести в заточении, пародируя Рапунцель, - неизвестно.
Дом, расположенный по адресу Карамзина, 25 был построен в далёком 1987 году. Тогда же заселились первые жильцы, многие из которых до сих пор живут там же. С момента сдачи дома в эксплуатацию, как рассказывают «Блокноту» жильцы, капремонт не проводился ни разу. Впервые работы по капремонту были выполнены в 2019 году – заменили лифт.
Однако даже после замены лифт продолжал регулярно выходить из строя. И вот, 1 июля он сломался окончательно.
Вернувшись с работ вечером в пятницу, новороссийцы обнаружили неприятный сюрприз, и начали звонить в Безопасный город, домоуправление, НУК и администрацию. Сведения отовсюду были разные: где-то говорили, что вышла из строя плата. Инженер НУКа, по словам одной из жительницы, услышав это, рассмеялась в трубку и сказала, что дело не в плате, а в чём-то другом. Но в чём именно, жители так и не поняли. Да и не нужно им это. Им нужно, чтобы лифт починили как можно быстрее.
Однако сроки до сих пор не обозначены. Ремонт лифтового оборудования осложняется несколькими факторами. Во-первых, гарантия на поломанную деталь вышла – гарантийный срок составляет всего 18 месяцев (хотя на лифт – 5 лет). Кстати, жильцы дома считают, что это - вина управляющей компании, которая заключала договор с подрядчиком - лифтовой фирмой. Гарантия на лифтовое оборудование, по мнению новороссийцев, должна быть больше. Во-вторых, оборудование – импортное, и сейчас затягивание сроков ремонта можно оправдать сложностями с логистикой и санкциями. В-третьих, для одной из собственниц, Елены Климченко (Счастливой), большой загадкой является то, что расходы по закупке вышедшей из строя детали возлагаются на жильцов. Женщина «подняла» договор с НУКом и пришла к выводу, что поломка произошла по вине управляющей компании. В соответствии с договором, УК обязана проводить периодические осмотры лифта, текущий ремонт и аварийно-техническое обслуживание лифтов. И выход детали из строя 1 июля попадает под аварийно-техническое обслуживание, то есть должно производиться за накопления, уплаченные жильцами по графе «Обслуживание лифтов». В договоре указан перечень оборудования, которое не попадает под техническое обслуживание и не являющееся предметом договора, но вышедшей из строя детали в этом перечне нет.
Но самая большая проблема – люди стараются не выходить из дома. Особенно пенсионеры, коих в подъезде много. Некоторые – после операций, у некоторых проблемы с суставами, сердечно-сосудистой системой. Да и сам по себе возраст даёт о себе знать. И сильнее всего они переживают о том, что ремонт затянется на несколько месяцев.
В надежде хоть немного ускорить этот процесс, жители обратились в «Блокнот». Мы выехали на место, на себе прочувствовали, каково это – пешком по жаре подниматься на верхние этажи. Собравшиеся заняли целую лестничную площадку. А вот старшей по дому среди них не было.
Анастасия Мухтарова