Пауза по делу самостроя ТЦ GRAND длится уже год: дождутся ли новороссийцы сноса объекта
Читайте также:
- Вместо вырубленных деревьев – павильоны для бизнеса: зачем новороссийцев вводят в заблуждение (15.11.2022 21:10)
- В Новороссийск может зайти новый застройщик из Ирана и перестроить часть Набережной (15.11.2022 18:06)
- Что такое «Комплексное развитие территорий» и какую от него пользу получат новороссийцы (15.11.2022 09:52)
- Застройщик многоквартирника на Сливина проиграл администрации Новороссийска очередной суд (10.11.2022 20:54)
- Мнение властей: в жилых районах Новороссийска не место гостиницам, кафе и банкам (08.11.2022 10:07)
Ускорить рассмотрение дела не может даже прокуратура – истец.
За судьбой торгового центра GRAND, возведённого на пересечении улицы Индустриальной и Анапского шоссе, редакция «Блокнот» следит уже более трёх лет. Всё началось с того, что корреспондент «Блокнота» обратил внимание на очевидные нарушения, допущенные при строительстве ТЦ: отсутствие парковки, «лишний» этаж, отсутствие отступов от красных линий со стороны здания, где расположен выход из ТЦ – прямо под колёса автомобилей, нарушение противопожарных норм в части отступа от соседнего здания…
На публикацию «Блокнота» под заголовком «GRANDиозные нарушения. В Новороссийске возвели торговый центр без соблюдения строительных норм» обратили внимание не только жители соседнего спального района, но и сотрудники прокуратуры. Они-то и направили первое исковое в Октябрьский суд Новороссийска с требованием признать незаконным Постановление администрации, которым были узаконены отклонения от предельных параметров строительства.
В июле 2020 года суд вынес решение об удовлетворении требований прокурора. Поддержал решение суда первой инстанции и Краснодарский краевой суд. Признание Постановления незаконным автоматически перевело в статус «построенных с нарушением строительных норм» самого объекта. И тогда в суд последовал ещё один иск от прокурора – о признании ТЦ GRAND самовольным строением, подлежащим сносу.
Рассмотрение дела началось ещё в мае 2021 года. Состоялось всего три заседания. На третьем – 12 ноября 2021 года – судья Андрей Литвинов вынес определение о назначении судебной строительной экспертизы.
С тех пор прошёл год. А экспертиза всё никак не закончится.
Вероятно, проблема такого затягивания заключается в том, что Гражданский процессуальный кодекс РФ не определяет максимальные сроки проведения экспертизы. В ст. 80 ГПК РФ «Содержание определения суда о назначении экспертизы» указано лишь следующее:
- В определении о назначении экспертизы суд указывает наименование суда; дату назначения экспертизы и ДАТУ, НЕ ПОЗДНЕЕ КОТОРОЙ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СОСТАВЛЕНО И НАПРАВЛЕНО ЭКСПЕРТОМ В СУД, назначивший экспертизу.
«Блокнот» пытался выяснить в Приморском районном суде, в связи с чем рассмотрение дела не возобновляется, ведь с момента назначения экспертизы прошёл уже почти год (на момент запроса). Ответ был лаконичным:
- Всю информацию уточняйте на сайте суда.
Никаких пояснений на сайте суда не размещено. Тогда мы обратились к истцу – в прокуратуру. Там корреспонденту «Блокнота» сообщили, что по ходатайству экспертного учреждения экспертизу неоднократно продляли (такая процедура предусмотрена законодательством).
- В последнем продлении суд поставил срок до 25.09.2022, - рассказали в прокуратуре.
С последней даты прошло два месяца. А рассмотрение дела так и не было возобновлено. С момента приостановления производства прошло более года. Это – рекорд из всех дел, за которыми следит «Блокнот».
Для сравнения, в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», срок проведения государственной экспертизы проектной документации не должен превышать 42 рабочих дня. А тут – год!
Удивляет, что при таких затягиваниях сроков ни истец, ни судья не поставили вопрос о признании выбранной экспертной организации не соответствующей критериям, не выбрали другую экспертную организацию. Подобное равнодушие как сторон, так и судьи тянет на умышленное затягивание рассмотрения дела. Возникают сомнения, что при таком подходе новороссийцы дождутся сноса незаконного и опасного объекта.
Анастасия Мухтарова