Вместо знаний головная боль: каким должно быть дистанционное образование в Новороссийске
Читайте также:
Из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции по всей стране школы перешли на дистанционное образование. Теперь родителям приходится в три раза больше времени уделять ребенку и буквально сидеть с ним за одной «партой». Новороссийцы уже начали подключаться к образовательному процессу, а вместе с этим нервничать и возмущаться.
В нашу редакцию пришло множество жалоб от матерей, которые не понимают, правильно ли работает учитель ребенка, и вправе ли он требовать домашнее задание по WhatsApp. Корреспондент «Блокнота» попытался вникнуть во все тонкости образовательного процесса в условиях пандемии. В этом нам помог начальник управления образования Елена Середа и заместитель начальника по общему образованию города-героя Наталья Бобровная.
Оказалось, что как такового понятия «дистанционное образование» нет. Школы города-героя работают с применением дистанционных технологий и электронных возможностей. Сейчас все педагоги выясняют, каким именно способом можно заниматься с учеником и есть ли у него необходимые условия для онлайн-уроков.
К счастью, большинство учащихся могут свободно пользоваться всемирной паутиной, смартфоном и компьютером. По словам Натальи Бобровной, лишь 7% учащихся города-героя имеют ПК без подключения к интернету. Для них будет разработана специальная программа.
- Обучение будет основываться на технических возможностях каждого ребенка. Если дома нет компьютера и современного гаджета, то домашнее задание будет передаваться учителю на бумажном носителе. Детям, у которых нет интернета, можно будет передавать уроки на флэш-накопителе. Сейчас мы как раз разрабатываем программу для школьников, которые не могут заниматься онлайн. Также педагог будет индивидуально прорабатывать расписание с семьями, у которых 2 и более ребенка, а компьютер один, - рассказала Наталья Бобровная.
Что касается учителей, то 90% сотрудников общеобразовательных учреждений имеют всё необходимое, чтобы передавать знания с применением дистанционных технологий. С остальными 10% вопрос в ближайшее время будет решен: либо школа предоставит ноутбук, либо педагог будет вести обучение на рабочем месте в школе.
С технической частью разобрались, а как же будут проходить уроки? Наталья Бобровная пояснила, что в школах уже составлено расписание для каждого класса, а также подобран реестр образовательных платформ, где есть материалы, которые может применять в своей работе учитель (учи.ру, якласс, российская образовательная школа и т.д.)
- Выяснив возможность ребенка, педагог говорит, чтобы дети заходили на платформу, находили урок по определенной теме и слушали его. Каждое занятие длится от 15 до 20 минут, как этого требуют СанПиНы. Стоит отметить, что не обязательно его должен вести именно ваш педагог, чаще всего получается, что тему объясняет совершенно другой учитель, - объяснила Наталья Ивановна.
Так как школьником нельзя долго смотреть в монитор компьютера, далее ему дается 20 минут на то, чтобы он усвоил материал и записал вопросы, в случае, если что-то непонятно. Следующие 20 минут с помощью телефона, мессенджера, скайпа или смс-сообщений педагог отвечает на вопросы.
- Учитель, получив вопросы, объясняет канву, консультирует и далее задает домашнее задание. Родители должны понять, что сначала ребенок изучает тему самостоятельно, а только потом задает вопросы. Педагог не должен объяснять с самого начала то, что говорилось в видео-уроке, он консультирует детей и объясняет те моменты, которые ребенок не понял, - добавила Елена Бобровная.
Далее по расписанию идет следующий урок. Всё как в обычной школе, только без указки, звонков и столовой. Однако образование с применением дистанционных технологий требует от родителей большего внимания к своим детям, особенно, если речь идет о младших школьниках. Контроль за концентрацией и внимательностью ребенка теперь ложится на их плечи. Порой это бывает нелегко, но именно от самостоятельной работы ученика зависят его успехи. И сейчас речь идет не только об онлайн-обучении.
- Родителям не нужны паника и страх. Да, это нечто новое для нас, но не настолько, как вы думаете. Мы и раньше применяли дистанционные методы в работе. Старшие классы всё это проходили и пробовали, теперь им не составит труда погрузиться в образовательный процесс. Для малышей, конечно, будет сложнее. Нужно несколько раз попробовать, чтобы всё получилось, - рассказала Наталья Ивановна.
В управлении образования пояснили, что готовы идти навстречу каждой семье. В случае, если у родителей возникли проблемы, их можно решить по телефону горячей-линии - 8 918 484 19 09.
Школы Новороссийска пока не перешли в полной мере на онлайн-уроки. До 13 апреля на Кубани каникулы, а значит, дистанционное обучение стартует немного позже. Пока у родителей, детей и педагогов есть время, чтобы опробовать новые методики работы, решить технические проблемы и научиться получать знания в онлайн-режиме.
- Сейчас мы проводим апробацию, поэтому очень просим родителей включиться в процесс и задавать вопросы. В момент проб нам особенно важно знать, что у вас получается, а что вызывает сложности, чтобы потом без проблем влиться в работу, - добавила Наталья Бобровная.
Стоит отметить, что в обучении с применением дистанционных технологий нет ничего страшного, если ответственно подойти к работе. Большую часть материала ребенок должен изучать самостоятельно, а учитель - подсказывать и направлять школьника. Делать это педагоги могут в телефонном режиме, по скайпу или в мессенджере – здесь четких границ нет. Впрочем, как и с отправлением домашнего задания. Главное, чтобы учитель его получил и смог оценить результат.
С предметами, которые требуют творческого подхода, либо физической нагрузки тоже вопрос решили. Дети могут выполнять упражнения дома, а педагог сможет оценивать их по рефератам, докладам и творческим работам, которые предусмотрены учебной программой.
- Всё у нас получится, главное не паниковать. Мы сделаем всё, чтобы наши детки получали достойное образование, - добавила Наталья Ивановна.
Екатерина Астахова
Новости на Блoкнoт-Новороссийск