Общество,
18.02.2020 18:00
Зачем в Новороссийске устанавливают платные парковки и кому они нужны
Читайте также:
- Круг замкнулся: в Новороссийске демонтируют колесо обозрения (17.02.2020 18:00)
- Можно всё, если очень хочется: застройщик выиграл прокурора Новороссийска в краевом суде (17.02.2020 10:49)
- Частная собственность теряет значение в Новороссийске (14.02.2020 18:03)
- Миф или реальность: сертификаты на улучшение жилищных условий молодым семьям Новороссийска (14.02.2020 16:00)
- Многоэтажка угрожает жизням и здоровью новороссийцев (17.02.2020 19:30)
Новороссийцы изо всех сил бойкотируют платные парковки. Заставленный автомобилями периметр и свободные парковочные пространства – именно так выглядит центр Новороссийска.
О платных парковках сказано уже много как «Блокнотом», так и новороссийцами. Люди не могут понять: как на дорогах общего пользования на деньги налогоплательщиков поставили шлагбаумы? Почему центр города-героя вдруг стал платным для автомобилистов? Оказывается, администрация города пыталась решить сразу много задач с помощью платных парковок.
Власти планировали снизить количество нарушений правил парковки на улично-дорожной сети города, повысить скорость движения, снизить количество ДТП, увеличить финансовые поступления в дорожный фонд для улучшения качества дорог…. Вот только удалось ли решить эти задачи?
Пожалуй, по скорости движения в центре и количеству нарушений правил парковки статистику подвести сложно. А вот по уровню аварийности – вполне.
По данным ГИБДД, в 2017 году в Новороссийске было зарегистрировано 321 дорожно-транспортное происшествие. 31 человек погиб, 361 – получил травмы. В следующем, 2018 году, ситуация ухудшилась: было зарегистрировано 399 ДТП, в которых погибло 37 человек, ранены были 452 человека. В ноябре 2018 года в городе-герое был введён проект «Организация платного парковочного пространства на территории муниципального образования город Новороссийск». Если парковки призваны снизить количество ДТП, то, вероятно, за год должны были появиться первые результаты. Но в 2019 году произошло 486 аварий, в которых погибли 40 человек, а 694 получили травмы различной степени тяжести.
Получается, что за год парковки не решили как минимум две задачи из поставленных: не принесли в бюджет Новороссийска средства (напротив, на счету – миллионные убытки) и не снизили количество ДТП.
«Блокнот» изучил опыт других городов, где так же активно, как и в Новороссийске, начали обустраивать платные парковки, и пришёл к выводу, что если вопрос решается планомерно и грамотно, то возмущения среди жителей быстро сменяются одобрением. В Белгороде, например, жители изменили отношение к своей машине с «мне все должны» на «моя машина – мои проблемы». Но там обустройство парковок шло совсем до-другому пути. Платные пространства делали не ради денег. Первая парковка появилась у городской больницы. Сначала это, конечно, вызвало волну возмущения, но потом люди обнаружили множество плюсов. Льготники оставляли свои машины бесплатно, а для всех остальных посетителей больницы первые два часа сделали бесплатными. Проходимость парковки увеличилась, и машины стали оставлять пациенты, а не все подряд. Затем парковки появились у детской поликлиники, центрального рынка и, главное, у администрации города. И это вызвало уже одобрение. Чиновники перестали парковаться около администрации на весь рабочий день, многие пересели на общественный транспорт. В Новороссийске же парковки обустроили на самых хлебных местах: там, где расположилось большое количество офисов. Работники вынуждены либо кружить по кварталам в поисках паркоместа, чтобы не отдавать от 250 до 450 рублей в день за парковку, либо идти на нарушение правил парковки. Пешеходы предлагают таким пересесть на общественный транспорт. Но так ли это выполнимо в условиях сложившейся ситуации?
Урбанисты всего мира убеждены: проекты создания платных парковок должны идти параллельно с реформой общественного транспорта. Это и создание выделенных полос, и отмена маршруток, и введение перехватывающих парковок, и улучшение пешеходной инфраструктуры, и создание велоинфраструктуры. Но пока в Новороссийске платные парковочные пространства существуют отдельно от этих вещей. Более того, никто даже не пытается объяснить людям, зачем и почему делают платные парковки. Всё это вкупе приводит к растущему возмущению среди населения. Но чиновники, судя по всему, продолжают думать о том, что люди просто не понимают их гениальных планов, и поэтому оставляют все возмущения без внимания. А новороссийцы в ответ бойкотируют парковки, перекрывают дороги и выплёскивают гнев в многочисленных комментариях.
О платных парковках сказано уже много как «Блокнотом», так и новороссийцами. Люди не могут понять: как на дорогах общего пользования на деньги налогоплательщиков поставили шлагбаумы? Почему центр города-героя вдруг стал платным для автомобилистов? Оказывается, администрация города пыталась решить сразу много задач с помощью платных парковок.
Власти планировали снизить количество нарушений правил парковки на улично-дорожной сети города, повысить скорость движения, снизить количество ДТП, увеличить финансовые поступления в дорожный фонд для улучшения качества дорог…. Вот только удалось ли решить эти задачи?
Пожалуй, по скорости движения в центре и количеству нарушений правил парковки статистику подвести сложно. А вот по уровню аварийности – вполне.
По данным ГИБДД, в 2017 году в Новороссийске было зарегистрировано 321 дорожно-транспортное происшествие. 31 человек погиб, 361 – получил травмы. В следующем, 2018 году, ситуация ухудшилась: было зарегистрировано 399 ДТП, в которых погибло 37 человек, ранены были 452 человека. В ноябре 2018 года в городе-герое был введён проект «Организация платного парковочного пространства на территории муниципального образования город Новороссийск». Если парковки призваны снизить количество ДТП, то, вероятно, за год должны были появиться первые результаты. Но в 2019 году произошло 486 аварий, в которых погибли 40 человек, а 694 получили травмы различной степени тяжести.
Получается, что за год парковки не решили как минимум две задачи из поставленных: не принесли в бюджет Новороссийска средства (напротив, на счету – миллионные убытки) и не снизили количество ДТП.
«Блокнот» изучил опыт других городов, где так же активно, как и в Новороссийске, начали обустраивать платные парковки, и пришёл к выводу, что если вопрос решается планомерно и грамотно, то возмущения среди жителей быстро сменяются одобрением. В Белгороде, например, жители изменили отношение к своей машине с «мне все должны» на «моя машина – мои проблемы». Но там обустройство парковок шло совсем до-другому пути. Платные пространства делали не ради денег. Первая парковка появилась у городской больницы. Сначала это, конечно, вызвало волну возмущения, но потом люди обнаружили множество плюсов. Льготники оставляли свои машины бесплатно, а для всех остальных посетителей больницы первые два часа сделали бесплатными. Проходимость парковки увеличилась, и машины стали оставлять пациенты, а не все подряд. Затем парковки появились у детской поликлиники, центрального рынка и, главное, у администрации города. И это вызвало уже одобрение. Чиновники перестали парковаться около администрации на весь рабочий день, многие пересели на общественный транспорт. В Новороссийске же парковки обустроили на самых хлебных местах: там, где расположилось большое количество офисов. Работники вынуждены либо кружить по кварталам в поисках паркоместа, чтобы не отдавать от 250 до 450 рублей в день за парковку, либо идти на нарушение правил парковки. Пешеходы предлагают таким пересесть на общественный транспорт. Но так ли это выполнимо в условиях сложившейся ситуации?
Урбанисты всего мира убеждены: проекты создания платных парковок должны идти параллельно с реформой общественного транспорта. Это и создание выделенных полос, и отмена маршруток, и введение перехватывающих парковок, и улучшение пешеходной инфраструктуры, и создание велоинфраструктуры. Но пока в Новороссийске платные парковочные пространства существуют отдельно от этих вещей. Более того, никто даже не пытается объяснить людям, зачем и почему делают платные парковки. Всё это вкупе приводит к растущему возмущению среди населения. Но чиновники, судя по всему, продолжают думать о том, что люди просто не понимают их гениальных планов, и поэтому оставляют все возмущения без внимания. А новороссийцы в ответ бойкотируют парковки, перекрывают дороги и выплёскивают гнев в многочисленных комментариях.
Алиса Селезнёва
Новости на Блoкнoт-Новороссийск