Почему вопрос прохождения Южного обхода по старому шоссе пока не стоит
![Почему вопрос прохождения Южного обхода по старому шоссе пока не стоит Почему вопрос прохождения Южного обхода по старому шоссе пока не стоит](http://s0.bloknot-novorossiysk.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/7fd/7x3brz13w77n1mvzy3oocuahn1culjq4/slushaniya-yuzhnyy-obkhod.jpg)
Читайте также:
- Под Новороссийском из-за голода дикие кабаны вышли к трассе в поисках еды (28.01.2022 11:07)
- Билборд с фразой про Краснодарский край появился на Шри-Ланке: художник рассказал «Блокноту», почему надпись стерли (27.01.2022 20:30)
- "Водители не знают, как им это объехать": в Цемдолине яма превратилась в настоящий пруд (27.01.2022 16:43)
- Из-за гололеда пожилая жительница Новороссийска не смогла нормально похоронить свою сестру (27.01.2022 11:48)
- В Мысхако готовятся расширить ООПТ: теперь она составляет 10,5 гектаров (26.01.2022 20:36)
От экологов и активистов, как пояснили в управлении по развитию новых и ранее застроенных территорий, никто не отмахивался.
27 января, как уже писал «Блокнот», состоялись очередные публичные слушания по проекту планировки и межевания Южного обхода. Как мы уже отмечали ранее, обсуждение было на удивление спокойным и продуктивным, и на все вопросы присутствующие (по большей части – владельцы участков, которые затрагиваются Южным обходом) получали ответы.
Тем не менее, были и вопросы, повисшие в воздухе. Так, один из активистов по окончании слушаний подошёл к члену комиссии Галине Горбуновой, чтобы уточнить, есть ли возможность «пустить» Южный обход не через лесные массивы и Черкесское ущелье, испещрённое реками, в которых берут начало Луначарские водопады, а через старое шоссе. Ответа, правда, не получил. По его словам, такой вариант не рассматривается, поскольку старое шоссе проходит по землям лесхоза. На вопрос, нет ли земель лесхоза в лесу, как сообщал активист, от него отмахнулись.
В управлении по развитию новых и ранее застроенных территорий «Блокноту» пояснили, почему вопрос активиста остался без ответа.
- Предложения, озвученные гражданином, касались 3 очереди дороги, в то время как на слушаниях рассматривалась вторая. Поэтому после слушаний предложения жителя выслушали и записали его контакты. Когда будет проектироваться третий этап, озвученные предложения будут рассмотрены детальней, - заверили в ведомстве.
Напомним, Южный обход – проект очень масштабный. Это четырёхполосная дорога шириной 21 метр + тротуары шириной 2,7 метров, которая пройдёт из Южного района Новороссийский в Приморский. Протяжённость всего Южного обхода превышает 22 километра. Профинансировать такой проект одним махом проблематично даже для краевого и федерального бюджетов, не то что для краевого. Поэтому проектирование, как и строительство, ведётся по частям, очередями.
В настоящее время едва ли не хозспособом отсыпается в грунтовом исполнении первая очередь – от проспекта Дзержинского (в районе Хворостянского) до улицы Шоссейной. Вторая очередь пройдёт от Шоссейной до Осоавиахима. Однако учитывая, что до сих пор на публичных слушаниях обсуждается проект планировки и межевания (иными словами, красные линии участка, который будет формироваться на кадастре под Южный обход), к строительству удастся приступить ещё нескоро. Ведь череда слушаний по обсуждаемому проекту, вероятно, ещё не закончена. Когда он будет утверждён, начнётся разработка строительного проекта, который тоже потребует длительного согласования и с властями, и с жителями. Примерно на этом же этапе должно начаться проектирование третьей очереди дороги.
Анастасия Мухтарова