Новороссийск Четверг, 06 февраля
Общество, сегодня, 19:20

Интервью с директором Новороссийских тепловых сетей: об износе труб, планах на 2025 год и должниках

Начало прошлого отопительного сезона вызвало у новороссийцев немало вопросов о подготовке к зиме. Сейчас жалобы уже если и возникают, то редко и точечно. Однако вопросы о качестве теплоснабжения у горожан остались, а главный - что делают коммунальщики, чтобы нам в домах было комфортно? Об этом рассказал директор Новороссийских тепловых сетей Сергей Зеленов.

Выбор профессии подсказала трудовая династия

- Сергей Николаевич, расскажите о себе. Как вы пришли в свою профессию?

- Родился в 1982 году в Буденновске, Ставропольский край. Отец тоже трудился в тепловых сетях, где он сначала был мастером, затем начальником участка и главным инженером. Так что у нас сложилась трудовая династия и я пошел по его стопам! В связи с этим по окончанию школы у меня вопрос по выбору профессии не стоял, так как я изначально знал, кем хочу трудиться. После окончания школы поступил в Новочеркасский Южно-Российский государственный политехнический университет, окончил в 2006 году, получив специальность в теплоэнергетике.

- Как дальше складывался ваш профессиональный путь?

- После окончания учебы вернулся в родной город Буденновск и начал там свою карьеру в тепловых сетях ГУП СК «Крайтеплоэнерго». Трудиться я там стал еще будучи студентом во время летних каникул и практики: подрабатывал слесарем, но затем вернулся уже мастером участка котельной. Спустя время перевели на должность начальника участка, где в моем ведении были крупнейшие котельные города. Так отработал 10 лет. Но в 2016 году переехал в Краснодар, так как мне хотелось расти профессионально.

В краевом центре занимался строительством инженерных сетей, а в 2019 году меня пригласили работать в Усть-Лабинсктеплоэнерго: сначала назначили техническим, а в 2022-м - генеральным директором. Спустя два года переехал в Новороссийск, приняв предложение занять должность директора филиала АТЭК «Новороссийские тепловые сети».

- Почему согласились поменять спокойный Усть-Лабинск на проблемный Новороссийск?

- Город-герой - интересный, со своими особенностями, поэтому и согласился. Считаю, что человек должен всегда развиваться, а в Новороссийске работы много и есть над чем трудиться.

На качестве отопления сказывается нехватка холодной воды и перебои со светом

- Каковы отличия Новороссийска от Усть-Лабинска кроме масштабов?

- Что касается основных вызовов, то работа здесь такая же, как и везде. Многие города сталкиваются с похожими проблемами, но за исключением одной. Самая крупная беда города - нехватка воды, что сказывается и на работе тепловых сетей. По этой причине мы порой не можем обеспечить всех потребителей круглосуточной горячей водой.

- Какие были первые шаги на посту гендиректора в Новороссийских теплосетях?

- Одним из первых решений было провести внутритрубную диагностику магистральных теплосетей, чтобы выявить проблемные участки и в дальнейшем заменить их. Также мы начали работу по цифровизации наших тепловых пунктов, чтобы видеть расходы теплоносителя в режиме реального времени. Кроме того, приобрели новую спецтехнику, которая позволяет оперативнее выполнять свои задачи. Также удалось наладить взаимодействие с администрацией Новороссийска, что также способствует быстрому устранению неполадок и взаимовыручке.

- Как обстоит вопрос с износом тепловых сетей?

- Он очень высок: на данный момент - практически 60 процентов от общего числа. Это связано с тем, что город в свое время интенсивно развивался, была большая застройка, но должного внимания теплосетям не уделяли. В 2025 году обновление затронет более 4 тысяч метров магистральных труб, большая часть из которых находится в Южном и Центральном районах.

- Что удалось сделать, а с чем до сих пор сложности в теплооэнергетическом хозяйстве города?

- В 2024 году на подготовку к отопительному сезону было потрачено даже сверх того, что было утверждено в тарифе. Также устанавливали резервные источники электропитания на 19 котельных и ЦТП. Это позволяет обеспечивать бесперебойное теплоснабжение даже в условиях отключений электроэнергии. Завершен и капитальный ремонт котлов в девяти котельных, выполнена установка резервных насосов на 35 объектах.

Также специалисты заменили более 7,5 километров теплосетей при плане в 5,9 км. Проведена и внутритрубная диагностика с использованием роботизированного комплекса на 3500 метрах: выявлены узкие места, которые заменим в нынешнем году. Завершен и капремонт четырех дымовых труб и двенадцати кровель котельных и ЦТП. Приобретена спецтехника и механизмы для обследования труб (экскаватор-погрузчик, автокран, кран-манипулятор, газель-фермер, трассоискатель, тепловизор). Конечно, в Новороссийске задач много, но мы стараемся развиваться и внедрять новые технологии.

При замене ветхих труб учтут жалобы горожан

- Тем не менее, отопительный сезон начался с проблемами. Почему?

- При пуске отопления произошло аварийное отключение электроэнергии на насосной станции по улице Снайпера Рубахо, в связи с чем возник ряд проблем уже на наших тепловых сетях, так как произошли мощные гидроудары. Порывы стали следствием произошедшего. Мы смогли решить эту проблему.

- Сейчас жалоб меньше?

- Да. Периодически у нас случаются утечки, но большая часть жалоб связана с внутридомовыми системами, к которым мы отношения не имеем, так как это зона ответственности управляющих компаний. Но, когда поступают коллективные жалобы от жителей, специалисты АТЭК выезжают на место совместно с коллегами. Общими усилиями стараемся минимизировать количество проблемных ситуаций.

- Какова ситуация с должниками?

- На данный момент общая задолженность потребителей - более 400 миллионов рублей, в основном это управляющие компании и ТСЖ. Это сказывается и на работе теплосетей: для их модернизации нужны весомые средства. Также это отражается на возможностях подготовки к отопительному сезону и на оплате за энергоресурсы. Но наши юридические службы и служба безопасности работают над решением проблемы. Они встречаются с должниками лично, а также решают вопросы с ними в ходе судебных разбирательств.

- Подготовка к следующей зиме ведь будет вестись, несмотря на должников?

- Обязательно. В планах на текущий год у нас много работ, в числе которых замена ветхих участков магистральных сетей, закупка и установка более 800 штук запорной арматуры для котельных и тепловых камер. При планировании учитываем и жалобы горожан.

- Есть кому все это воплощать? Как обстоят дела с кадровым вопросом?

- Нехватка кадров ощущается остро. Особенно не хватает представителей рабочих специальностей, в том числе слесарей, электрогазосварщиков, операторов котельных. Нехватка представителей рабочих специальностей остро стоит не только в Новороссийске, но и по всей стране. В 2024 году мы подняли заработные платы и надеемся, что это привлечет к нам новые кадры. Также стараемся сотрудничать с учебными учреждениями, чтобы заинтересовать молодых профессионалов.

Теплоэнергетика делает скачок в развитии

- Какие ваши главные идеи и принципы в части организации работы?

- Я всегда ставлю задачу и выполняю ее, не ищу способа ее избежать. Если проблема стоит, то ее надо решить. Того же требую и от сотрудников.

- В чем отличие теплоэнергетического хозяйства сейчас и, скажем, 10-20 лет назад? Внедряется ли что-то новое, или в целом все на месте?

- За последнее десятилетие отрасль сделала большой скачок. Одно из ключевых отличий - активное внедрение современных технологий. К примеру, на котельных появляются системы мониторинга и управления, которые обеспечивают более высокий уровень надежности и безопасности. Также сейчас более мощное оборудование, в особенности насосы.

- Какие перспективы теплоэнергетического хозяйства Новороссийска?

- Если говорить о перспективах развития, то она всегда есть. Было бы желание работать и сделать что-то на благо людей. Перед нами сейчас стоит задача качественного обеспечения потребителей ресурсами, к чему мы и стремимся!

Валерия Милославская 

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
новостиНовороссийскновости Новороссийска
0
0