Новороссийск Суббота, 04 мая
Общество, 29.03.2023 20:00

Почему в день оглашения результатов экзаменов проносится волна самоубийств – взгляд новороссийки на учебу в Южной Корее

В комментариях к предыдущим материалам про Корею несколько человек высказали интерес к теме обучения в Южной Корее. Вы были услышаны, и сегодняшняя статья будет посвящена учебной нагрузке для корейцев и иностранцев, а также сложностям жизни школьников и студентов в Южной Корее.

Итак, начнем с низов, а именно – со школьного образования. До средних классов (примерно до 12-летнего возраста) – в начальной школе подход к образованию довольно мягкий. Детей постепенно вводят в жизнь, у них есть уроки, посвященные правильному выбору продуктов, сортировке мусора, уборке, готовке и прочим бытовым вещам. Их не заставляют писать ручкой, а потом переписывать текст по 10 раз из-за одной ошибки, ведь дети в начальных классах пишут только карандашом, а помарки в случае чего можно просто стереть и исправить.


Однако такая лепота длится недолго. Со средних  классов нагрузка начинает увеличиваться в геометрической прогрессии. Период с 12 до 15 лет скорее переходный – дети уже начинают получать повышенную нагрузку. Однако тот самый учебный ад, прославивший корейских школьников далеко за пределами страны, начинается именно в старших классах – в период активной подготовки к экзаменам.

А все дело в том, что в Корее прямо-таки принято хорошо учиться. Плюсом к этому идет рейтинговая система и вот – получается соперничество. Какого соперничать, когда все вокруг учатся на хорошо и отлично? А если еще и корейские родители подгоняют, потому что их ребенок должен быть лучшим из лучших?

Стремление к тому, чтобы быть лучшим, взращивается в корейцах с раннего возраста, а потому большинство из них пашут, чтобы добиться наилучших результатов. Однако надо просто принять, что далеко не всем дано быть лучшими. Тогда приходится хотя бы соответствовать общим стандартам.

Период подготовки к выпускным экзаменам – учебный корейский ад, как уже было сказано выше. Школьники учатся с раннего утра до позднего вечера, а то и ночи. А все из-за дополнительных занятий, кружков и академий (те же самые доп.занятия для подготовки к экзаменам). Если среднестатистический ученик начальных и средних классов приходит в школу в 8:30–9:00, а возвращается примерно в 18:00, но уже со сделанным домашним заданием (сами занятия до 15:00–16:30, далее среднестатистический корейский школьник выполняет домашнее задание), и у него есть время на досуг до отбоя, то у старшеклассника нет и этого. 


В Корее от результатов экзаменов зависит то, в какой университет сможет поступить школьник. То же самое, казалось бы, и у нас. Однако в Южной Корее, в отличие от России, от престижа высшего учебного заведения реально зависят будущие карьерные возможности. На диплом там реально не наплевать, а потому и корейские школьники гонятся за поступлением в главные вузы страны.

Конкуренция на рынке труда и так высокая, а уж если не поступить в какие-нибудь Корё, Сеульский национальный или КАИСТ, то шансы построить успешную карьеру в будущем значительно снижаются.

Затем, чем более престижен университет, тем выше будет нагрузка, ведь там тоже существуют рейтинги, а значит в лучшем университете надо будет соревноваться среди таких же лучших. Так что самые старательные школьники, недосыпавшие и не видавшие развлечений в старшей школе, не смогут особо расслабиться и в университетские годы.

Здесь же важно упомянуть и социальное давление на детей: в результате неудачной сдачи экзаменов, школьники переживают огромное потрясение. В последние 10 лет уровень суицидов среди корейцев возрастом от 9 до 24 лет резко возрос. По словам корейского политика Кан Бён Вона: каждый день 27 корейских молодых людей либо совершают попытку суицида, либо занимаются селфхармом. В день оглашения результатов выпускных экзаменов по стране прокатывается волна самоубийств. Настолько важно получить высокие баллы.

Это были общие сведения об образовании для корейцев. Но что же происходит с иностранцами в этой системе? Это отдельная тема, ведь приезжие невосточноазиатской внешности всегда как бы немного “Вне системы”. Для тех, у кого нет корейского гражданства, и правила поступления будут немного другими. Однако немало иностранных студентов в Корее отмечают преимущество корейских студентов – не только в плане владения языком, но и в плане внимания преподавательского состава. 


Учусь в кофейне, как и многие корейцы. Нагрузка такая, что по выходным порой приходилось сидеть с 8 до 8, чтобы что-то успеть. И это даже не университетский уровень.


К иностранцам невосточноазиатской внешности всегда априори относятся со снисхождением – для кого-то это плюс, для кого-то минус – каждому решать самому. Причем это самое “Снисхождение” не имеет ничего общего с повышением оценки, просто потому что иностранец хуже понимает, просто плохие по корейским меркам результаты и старания будут обозначать как “Ну иностранец, оно и понятно”.

В школьные годы некоторые иностранные дети также сталкиваются с дресс-кодом. С одной стороны в правилах прописано: никакого макияжа, никакого окрашивания волос, ношение школьной формы. Однако Корея – страна мононациональная, а значит, что неокрашенные естественные волосы – черные. Увы, но часть иностранцев сталкивается с требованием окрасить свои от природы светлые волосы в черный, просто чтобы не выделяться.

А теперь о хорошем: образование в Корее действительно стоит того, чтобы его получать – от “Корочки” реально зависят шансы устроиться на хорошую работу. Система такова, что образование в Корее активное и практическое – подразумевает обилие презентаций, проектов, выступлений, как групповых, так и одиночных. Здесь очень хорошо учат работе в командах. 

Получение высшего образования в престижном университете в Корее – это прямая путевка в безбедное успешное будущее. 

В день финальных экзаменов в Корее в момент аудирования в стране запрещены вылет и посадка самолетов, звонки, сигналы и все, что может нарушить тишину близ учебного заведения. Экзамены длятся с утра до вечера – все 5 предметов сдаются в один день с перерывами на отдых и обед между ними. 

Такие нагрузки редко бывают даже у самого старательного российского школьника. У нас просто нет такой культуры погони за идеалом, и нет такой связи между поступлением в хороший ВУЗ и всей дальнейшей жизнью. С одной стороны это дает меньше психологического и социального давления на детей, но с другой стороны этот путь от школы к работе в стране утренней свежести более понятен, чем в России. Если в Корее этот путь прямой, то в РФ это скорее некая кривая.


Фото: Яндекс и одно авторское

Полина Тарасова

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0