Собирание земель: Новороссийск пытается прибрать к рукам окрестности
Фото: pastvu.com
Читайте также:
- Календарь: День, когда вспоминают о защите Черного моря (31.10.2018 07:25)
- Календарь: на Новороссийск совершен один из крупнейших авианалетов (02.11.2018 07:25)
- Календарь: девушка из Новороссийска подняла морпехов в атаку (01.11.2018 07:25)
В конце XIX века Новороссийск вел упорную борьбу за включение окрестных земель в черту города. Об этом свидетельствуют документы, бережно хранящиеся в Архиве Новороссийска.
Так, 5 марта 1896 года от Гласного думы И.И. Мензелинцева поступает заявление:
- Город Новороссийск в виду разобщенности населенных мест, как цементный завод, поселения на участках генерала Адамовича, общества «Русский Стандарт» и Мефодиевский поселок, при вокзалах и отсутствие всякой связи между этими населенными местами, состоящими даже в ведении друг от друга независящих администраций, городской и окружной, не может называться городом, как ему то подобает по численности населения, превышающей 20 000 душ, и разобщенность эта сильно тормозит торговое и промышленное развитие города...
Поэтому Гласный просит рассмотреть на Думе задачи по благоустройству города и по привлечению, на современном языке, бизнеса и инвесторов для этого пространства.
30 марта Дума рассмотрела заявление и постановила «уполномочить городского голову ходатайствовать перед подлежащим начальством об испрошении Высочайшего повеления на подчинение ведомству Новороссийского городского управления перечисленных в докладе городского головы местностей».
А каков был доклад головы! Точный, скурпулезный, разносторонний. Вот лишь некоторые моменты из этого объемного исследования:
- Город Новороссийск, учрежденный в 1866 году, на месте бывшаго Константиновского укрепления, наделен был выгонною землею в количестве 5490 десятин...По берегу бухты граница выгона простиралась до устья реки Цемеса, далеко севернее сего, до нынешней эстокадной железнодорожной пристани. Таким образом, самая ценная и удобная часть берега Новороссийской бухты, именно северная и северо-восточная сторона ея, отличавшаяся обилием прекрасной воды, прекрасными пастбищами и весьма удобная для огородов, не вошла в городской выгон, а осталась свободною в распоряжении казны.
Дальше доклад рассказывает, кому достались самые хорошие земли, и «Блокнот» расскажет об этом тоже.
Лариса Викторова