Досоветская маевка или откуда пришли традиции — на заметку новороссийцам
1 мая стало праздником весны и труда в 1992 году, но многие из известных сейчас традиций существовали задолго до этого.
Начало мая праздновали, как оказалось, еще в дохристианские времена, — сообщалось на сайте правительства Москвы. Древние славяне организовывали праздники, чтобы умилостивить языческих богов, попросить их о богатом урожае. Самый древний подобный майский праздник носил название праздник Живы (богини жизни, любви и лета). Праздновать начинали в ночь с 30 апреля на 1 мая. Работать в этот день было не принято, но нужно было привести дом в порядок. Также вечером и ночью зажигали костры, пели песни, водили хороводы.
А вот традиция жарить шашлыки моложе — ее привез Петр I в 18 веке. Император перенял ее в Европе, где мясо жарили на вертеле. Именно от него пошла “шашлычная традиция”. Фейерверки, костры, танцы, жареное мясо — так праздновал император ночь с 30 апреля на 1 мая. Тогда же появилось слово “маевка”. В этот день, конечно же, праздновал Петр 1 уже не Живин день, а европейскую Вальпургиеву ночь. Насмотревшись на императора, подобные празднества стали проводить дворяне, а вслед за ними и крестьяне (последним едва ли удавалось жарить мясо в этот день).
Так закрепилась традиция на маевках устраивать пикники и жарить мясо. Уже во второй половине 19 века образовалось Международное товарищество рабочих, появились демонстрации. Праздник стал обретать более политический смысл. Уже в 1918 году день официально стал нерабочим, зато проводились субботники.
С 1992 года 1 мая официально стало праздником весны и труда.
Фото: freepik
Полина Тарасова