Дома терпимости не хотели терпеть рядом со своими домами в Новороссийске даже мужчины
Фото: ribalych.ru
Читайте также:
- Новороссийск практически отжал у Анапы мореходный класс, но городу больно дали по рукам (05.10.2018 20:47)
- Технично пытался отжать Новороссийск у Анапы мореходку в XIX веке, но что-то пошло не так... (04.10.2018 21:10)
- Компания «Сименсъ» пыталась сделать жизнь новороссийцев светлее на 400 свечей (03.10.2018 21:09)
Страстные споры по поводу «перевода домов терпимости в более глухие улицы» продолжались в Новороссийске долгие месяцы и с периодической регулярностью. Об этом свидетельствуют документы, хранящиеся в Архиве Новороссийска.
Так, в мае 1898 года предписание областного правления о переводе домов терпимости с нынешнего их местонахождения полицмейстер Новороссийска «не нашел возможным исполнить» и объяснил, почему:
- Дома терпимости помещаются в собственных, содержательницам принадлежащих зданиях, специально приспособленных для этой цели и хотя находящихся вблизи городской больницы, но самая больница помещается в наемном здании и не в далеком будущем будет переведена в другое место, и что погребальные процессы, направляясь на кладбище, следуют не по Лазаревской, а по Садовой улице, минуя таким образом дома терпимости... Городское Управление должно указать, куда именно было бы удобнее перевести названные дома, дабы устранить малейшие поводы к оскорблению общественной нравственности и религиозных чувств населения.
Домовладельцы города возмутились ложью полицмейстера и нажаловались на него в Думу:
- Доводы эти более чем неосновательны...Если похоронная процессия и направляется по Садовой, грязной, немощеной и ведущей в болото, а не к кладбищу, то священнодействующие делают это в силу необходимости, таким образом не желая проходить мимо домов терпимости, находящихся на самом пути, на углу Романовской и Лазаревской улицы. Дома терпимости в настоящее время расположены на знаменательных улицах: Лазаревской, Романовской — эти знаменательные улицы в городе украшены пока только домами терпимости.
Прошение подписано домовладельцами и среди них — сплошь мужские фамилии (Малов, Оржоникидзе, Тюленев и др.). Мужчины резонно посчитали держать подальше от глаз своих благородных семейств злачные места — поговорка «я не живу там, где живу», видимо, имеет глубокие исторические корни.
Не смотря на «крышевание» полицмейстером домов терпимости, они все же были перенесены в другое место. Об этом — в следующих публикациях «Блокнота».
Лариса Викторова