Новороссийск Вторник, 18 февраля
Общество, 3 минуты назад

Никаких гаджетов: чиновники хотят запретить смартфоны для детей до 2-х лет. Что думают психологи?

Детей до 2-х лет следует ограждать от гаджетов. Так считают в Минпросвещения. Многие родители используют планшеты и телефоны в качестве игрушки, чтобы освободить себе свободное время. Как могут «аукнуться» родителям такие действия спустя годы, и как «легально» использовать чудеса цивилизации?

Директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения Лариса Фальковская подчеркнула, что использование гаджетов в раннем возрасте приводит к существенному снижению интеллектуальных и коммуникативных функций ребенка.

- У детей до двух лет экранного времени вообще быть не должно. Потому что все, что закладывается с точки зрения психических процессов, формирования коммуникативных функций, это исключительно голос родных и близких и такое прямое, непосредственное взаимодействие. К сожалению, полностью проконтролировать этот процесс мы не можем, - цитирует слова чиновницы ТАСС.

Как уже сказала Фальковская, даже если запрет вступит в силу, совершенно неясно, каким образом это будет контролироваться. Пока пристрастие маленьких детей к гаджетам остается сугубо на совести родителей. Но так ли все страшно? Да и возможно ли вообще в наш цифровой век оградить своих чад от «воздействия экранов»? Своим мнением с корреспондентом «Блокнота» поделилась педагог-психолог ресурс-ориентированного подхода Анна Починкова.

- Негативное влияние действительно есть. Если ребенок много играет или что-либо смотрит в гаджетах, то, как следствие, назревает целый ряд проблем. Так, если ребенок сидит в одной позе длительное время, не двигается. Это приводит к снижению зрения, проблемам с позвоночником, мозг не получает необходимое количество кислорода... Отсюда возникает целый ряд других проблем, связанных с физическим здоровьем.

Кроме того, из-за частой смены картинки психика ребенка перевозбуждается. Так как мозг просто не способен обрабатывать такой поток информации. В связи с этим идёт нарушение когнитивных функций мозга. Нарушается сон ребёнка, ребенок становится возбуждённым, плаксивым, иногда, даже агрессивным. Гаджеты в столь юном возрасте, помимо прочего, могут приводить к задержке речевого аппарата, - поясняет Анна Викторовна.

Психолог также отметила, что на фоне постоянного общения с гаджетами у ребёнка не происходит целостного представления об образе предметов с его физическими характеристиками. То есть, сформировать верное представление о размере, форме, весе, температуре того или иного предмета не представляется возможным.

Вместе с тем, Анна Починкова подчеркнула, что и от гаджетов можно получить положительные моменты.

- Например, если родители будут включать зарядку на телевизоре и повторять движения под музыку вместе с ребенком. Просмотр познавательных программ на телевизоре также не возбраняется, если после просмотра родители будут объяснять ребёнку, о чем говорили в передаче, или показывать, например, фигурки животных из данной передачи, или даже лично демонстрировать, как может делать та или иная зверюшка. Таким образом, ребенок будет, с удовольствием познавать мир, а между вами и вашим малышом будет прочная связь. Вам всегда будет легко и интересно вместе, - подчеркнула психолог.


Фото freepik.com

Анна Кистрица

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0