Новороссийск Суббота, 09 ноября
Общество, 12.12.2021 20:10

Домашнее задание, как пытка: психолог рассказала, как новороссийцам сохранить нервы

Охрипшая мама, ребенок в слезах и соседи, точно знающие, какую тему по математике сейчас проходят в третьем классе.

Наверное, каждый пятый родитель, воспитывающий школьника, страдает от такого неприятного явления, как «домашнее задание». Усталые и замученные мамы и папы приходят с работы домой, где вместо долгожданного отдыха их ждет чудесный мир русского языка, математики и кубановедения. Нередко на почве уроков между детьми и родителями возникают конфликты, недопонимание, а в домашней аптечке появляются успокоительные. Как изменить ситуацию?

На тему домашнего задания и родительских нервов «Блокнот» пообщался с психологом первой категории, специалистом центра @7vershin_gel по работе с детьми дошкольного и школьного возраста Еленой Александровной Сачковой.

WhatsApp Image 2021-12-10 at 20.58.42.jpeg

На фото психолог первой категории, специалист центра @7vershin_gel по работе с детьми дошкольного и школьного возраста, председатель психолого- медико- педагогической комиссии г. Геленджика Елена Александровна Сачкова.

- Рассматривая эту тему, в первую очередь нужно ответить на простой вопрос: «Домашнее задание - это чья мера ответственности, ребёнка или родителя?». Отсюда и отталкиваемся,- рассказала психолог. - Поскольку это не родительская мера ответственности, родитель может выступать в роли помощника. Это тоже не такая уж простая задача, ведь проще сделать самому, так как и знаний побольше и качество будет лучше.

Елена отмечает, что в данном случае речь идет о начальной школе и здесь задача родителя- научить ребенка учиться. Необходимо правильно поставить учебную задачу, распределить время, найти источник получения знаний для решения задачи, в случае обнаружения пробелов в знаниях, найти ресурс для их устранения, научить ребенка применить знания в практической работе. Родитель может выступать сопровождающим на каждом этапе.

- Второй немаловажный вопрос- это степень контроля. На каждой образовательной ступени нужен свой: в начальной школе - помощь в применение полученной информации, коррекция ошибок. В средней - проверка домашнего задания. В старшей школе - помощь в устранение дефицитов, к сожалению, иногда и через репетиторов, - продолжила Елена.

По словам психолога, если грамотно построить взаимоотношения с ребёнком при подготовке к урокам, то и родительские нервы останутся в порядке и отношения с любимым чадом будет более доверительные.

Источник фото: ok.ru

Натали Эн

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0