Новороссийск Четверг, 15 мая
Общество, 24.04.2025 21:00

Бизнесмены в панике продают гостиницы в мазутной Анапе: а стоит ли?

Недавние сообщения о том, что «пляжи в Анапе непригодны для купания», вызвали настоящую панику среди владельцев гостиничного бизнеса. Отдыхающие все чаще отказываются от путевок в этот курорт и выбирают альтернативные направления на Черноморском побережье, а порой и вовсе отправляются в другие регионы. Но действительно ли ситуация так критична? Эксклюзивный комментарий для «Блокнота» дал эксперт в области купли-продажи недвижимости, управляющий партнер Группы компаний «Перспектива» Денис Колодяжный.



Денис Колодяжный

- На рынке коммерческой недвижимости в санаторно-курортном кластере наблюдается высокий спрос на земельные участки и объекты, расположенные в первой и второй береговых линиях. Ранее многие собственники завышали цены, но после инцидента с танкерами в Керченском проливе спрос заметно снизился. Некоторые владельцы не знают, как действовать в сложившейся ситуации, и начинают распродажу бизнеса. В результате на рынке появляются предложения, которые можно назвать морально оскорбительными для продавцов, - отмечает эксперт.

Колодяжный подчеркивает, что несмотря на текущий «психоз», связанный с негативными новостями, спрос на Анапу все еще остается высоким. Однако многие владельцы недвижимости не учитывают, что «психоз» может продлиться от двух до пяти лет, и это влияет на их решения.

- Стоимость объектов недвижимости упала в несколько раз. При этом стоит помнить о существующем государственном софинансировании для развития санаторно-курортных объектов. Это время, когда стоит задуматься о будущем, - добавляет Денис Колодяжный.

 По мнению эксперта, владельцам гостиничного бизнеса стоит задуматься о продаже, если они понимают, что не смогут развивать свой объект.

- Лучше делать это сейчас, пока есть желающие купить. В противном случае они рискуют потерять интерес со стороны покупателей, - говорит Колодяжный.

 Кто же может стать потенциальным покупателем? По мнению Дениса Анатольевича, это могут быть те бизнесмены, которые готовы заниматься реновацией, улучшать инфраструктуру и повышать уровень сервиса.

- Я бы не рекомендовал заниматься перекупкой, так как есть риск повторить неудачный опыт, - подчеркивает он.

Хотя желающих продать гостиничный бизнес в Анапе действительно много, не все владельцы действуют открыто.

- Это помогает избежать паники и минимизировать риски обесценивания через общение с покупателями через брокеров, - объясняет эксперт.

Несмотря на то, что Новороссийск и Геленджик ожидают рекордный поток туристов в этом году, Колодяжный отмечает, что в Новороссийске не хватает отелей. Анапа, напротив, предлагает комфортные условия для отдыха.

- Я уверен, что анапские предприниматели будут организовывать трансферы на «разрешенные» пляжи Новороссийска и Геленджика. Тем, кто уверен в своем бизнесе, есть возможность найти выход из текущей ситуации. Если же перспективы не радуют, лучше не откладывать продажу, - резюмирует Денис Колодяжный.

Так что, бизнесменам в Анапе стоит тщательно оценить свои возможности и принять взвешенное решение, учитывая текущие реалии рынка.



Саша Славина

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0