Новороссийск Пятница, 25 апреля
Общество, сегодня, 21:00

Бизнесмены в панике продают гостиницы в мазутной Анапе: а стоит ли?

«Пляжи в Анапе непригодны для купания». Новость, облетевшая медиапространство, не могла не сказаться на представителях бизнеса: отдыхающие все чаще сдают свои путевки и выбирают для летнего отдыха другие города Черноморского побережья, а то и другие регионы. Но, если посмотреть на вещи, отбросив все страхи. Так сказать, с «холодной головой». Стоит ли на самом деле продавать гостиницу в Анапе.  Эксклюзивный комментарий для «Блокнота» дал эксперт в области купли-продажи недвижимости, Управляющий партнер Группы компаний «Перспектива» Денис Колодяжный.


- Сейчас на рынке коммерческой недвижимости в санаторно-курортном кластере действительно есть большой спрос на покупку земельных участков и объектов, находящихся на 1-2 береговой линиях. Если ранее большинство собственников завышали цены, то сейчас, после крушения танкеров в Керченском проливе,  произошел спад спроса. Некоторые не понимают, что с этим делать, и пытаются продать бизнес. В связи с этим, на рынке появились участники, которые в попытке сбить цену делают предложения даже морально оскорбляющие продавца. Хочу отметить: спрос очень большой на Анапу, но в связи с тем, что все понимают, что «психоз» будет длиться несколько лет (от 3-х до 5-ти) и всем сейчас транслируют, что еще долгие годы люди туда не поедут, СМИ это муссируют, и этот «психоз» распространился на владельцев. В результате сейчас стоимость на объекты недвижимости упала в несколько раз.

Многие упускают тот факт, что сейчас есть государственное софинансирование по развитию санаторно-курортных объектов, и сейчас самое время об этом задуматься.  Этим не занимаются те, кто привык работать «по-старинке»: они не привыкли вкладываться в свой бизнес и пытаются «выжать» из него максимум.  Этот образ управления я называю «в халате и тапочках». Вместе с тем,  на рынок заходят крупные игроки, которые на своем примере показывают, как надо вести бизнес. Такие сети в Анапе уже есть. 
Кому я советую продать объект гостиничного бизнеса? Тем, кто понимает, что развивать его он не сможет. И делать это нужно именно сейчас, когда есть желающие этот бизнес купить. В противном случае, они будут искать другие территории.
Кому я рекомендую купить бизнес? Тем, кто способен им заниматься в рамках реновации: улучшать инфраструктуру, повышать уровень сервиса. Тем, кто готов к такому развитию событий. Перекупом я заниматься не рекомендовал, потому что есть риск повторить предыдущий опыт, а может быть, будет и хуже. 

Если ли желающие продать гостиничный бизнес в Анапе. Безусловно. Но далеко не все ведут продажу «в открытую». Во-первых, это не создает паники, а во-вторых, общение с покупателем через брокеров минимизирует риски обесценивания объекта. 
Безусловно, Новороссийск и Геленджик в этом году ждет небывалый поток туристов. Однако, как я уже говорил в интервью «Блокноту», Новороссийску сильно не хватает отелей. Их тут, фактически, нет. А Анапа развита в этом плане, им есть что предложить в плане комфортного отдыха. В том числе, я уверен, анапские предприниматели будут устраивать для своих гостей трансферы на «разрешенные» пляжи Новороссийска и Геленджика. Так что тот отельер, который  уверен в том, что делает, он сможет найти выход из сложившейся ситуации. Если же перспектив для бизнеса нет – лучше не откладывать, и продавать объект коммерческой недвижимости прямо сейчас.


Саша Славина

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0