Общество,
30.07.2025 18:00
Госдума проверит ценники в магазинах и выяснит, обманывают ли россиян

Читайте также:
- «Они марают не только крепость»: полковник ВДВ и консультант фильма «Грозовые ворота» прокомментировал акт вандализма в Геленджике (30.07.2025 15:40)
- Крым не отпускает: на выезде с полуострова скопилась большая пробка (30.07.2025 14:40)
- Крюк делать не придется: в Сочи открыли движение по путепроводу на обходе Адлера (30.07.2025 13:40)
- Лишились еще 12,5 гектар леса в Краснодарском крае – локализован пожар в лесничестве (30.07.2025 10:40)
- "Энергосети" и "ФСБ" заставили взять кредит, переписать дом и уехать из города пожилых новороссийцев (30.07.2025 11:40)
В магазинах появилась новая маркетинговая уловка: на ценнике указывают цену за 100 г продукта, расфасованного в упаковку. Например, вы видите ценник на «зеленый горошек» - 20 рублей, но на кассе оказывается, что он стоит 80 рублей, так как на ценнике указана стоимость 100 г. Продукта, а банка содержит – 400 г.
В связи с этим вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР) направил обращение главе Роспотребнадзора Анне Поповой и руководителю ФАС Максиму Шаскольскому с просьбой провести проверку практики указания цены товаров в фиксированной фасовке лишь за условные 100 грамм, пишет РИА Новости.
- Прошу: дать официальную правовую оценку сложившейся практике указания цены исключительно за условные 100 грамм на товарах, продаваемых только фиксированными, не подлежащими делению упаковками, с точки зрения соответствия действующему законодательству в сфере защиты прав потребителей. Инициировать проверки крупных торговых сетей, широко применяющих данную практику, на предмет соблюдения законодательства о защите прав потребителей и о конкуренции, - пишет Борис Чернышов документе.
По мнению вице-спикера, такая практика, активно навязываемая рядом торговых сетей под предлогом "удобства сравнения", на деле является недобросовестной и вводит потребителя в заблуждение, нарушая базовые принципы прозрачности ценообразования и защиты прав потребителей, закрепленные законом о защите прав потребителей и иными нормативными актами.
- Во-первых, потребитель физически не может приобрести 100 грамм товара из такой упаковки, которая предназначена для продажи только целиком. Во-вторых, основная цена, которую покупатель реально заплатит – цена за всю упаковку – зачастую не вынесена на основной ценник или указана мелким, плохо читаемым шрифтом. Это создает необоснованные сложности и повышает риск ошибки при восприятии цены, фактически скрывая реальную стоимость покупки, - считает он.
По его словам, в Госдуме было проведено обсуждение макета "честного ценника", который должен включать две обязательных графы: в одной дается цена товара за упаковку, в другой – цена товара за литр/килограмм/штуку. Использование такого ценника позволит избежать манипуляций и введения потребителей в заблуждение.
Анна Кушнарева
Фото mirnov.net
Новости на Блoкнoт-Новороссийск