Владельцы «хомяков» попросили Путина их немного разгрузить
Фото: Блокнот Новороссийск
Читайте также:
- У бывших совладельцев Новороссийского порта произошла еще одна серьезная потеря (21.01.2019 11:50)
- «Дорога мертвых» под Новороссийском забрала еще одну жизнь (21.01.2019 10:06)
- Новороссийцам пообещали мост до 23 января (20.01.2019 20:38)
Перевозчики зерна сами не рады своим перегрузам.
«Хомяки», регулярно портящие жизнь Новороссийску, работают с постоянным перегрузом. А это чревато порчей машин и штрафами.
Такого рода жалоба от Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» была направлена в адрес Президента РФ. Она появилась в распоряжении «Коммерсанта» и была опубликована в широком доступе.
О том, какой вред наносится дорогам и участникам дорожного движения перегруженными «хомяками», автовладельцы не пишут.
Как указано в письмах, владельцы грузов превышают допустимый вес партии в два-три раза, документы на такие грузы часто не оформляются, а перевозчиков вынуждают подписывать договоры о добровольном согласии на перегруз. Перегрузка должна фиксироваться на пунктах весового контроля, но автомобили их свободно пересекают, следовательно, в цене перевозки есть коррупционная составляющая, считают в ассоциации. Там указывают, что, боясь потерять контракты, перевозчики идут на нарушения, неся риски порчи машин, штрафов и др. На рынке зерна, где работают в основном небольшие перевозчики (до десяти автомобилей), проблема перегруза стоит острее. Средние тарифы за перевозку зерна на юге не превышают 1,35 руб. за тонну на 1 км, что вынуждает автовладельцев терпеть перегруз для компенсации расходов на топливо и ремонт.
Эксперты подтверждают, что на автотранспорт приходится не менее 50% всех перевозок зерна в РФ, при этом партии примерно в 1,5–2 раза превышают нормы. В стране сложился огромный серый рынок с компаниями-однодневками, фиктивными экспедиторами и пр. Сегодня можно точно подсчитать размер взяток за перегруз на любом маршруте, к примеру от Оренбурга до Новороссийска, и бенефициарами схем выступают все участники, привлечь которых к ответственности зачастую невозможно.
Особенно явно проблема проявилась в последнее время на фоне рекордного урожая 2017 года (135,4 млн тонн) и активного экспорта второй сезон подряд. Для решения проблемы нужно либо пересмотреть текущие нормативы, либо ужесточить контроль за сектором.
Лариса Викторова