Правая рука не знает, что делает левая: в Новороссийске перекрывают воздух агротуризму
Читайте также:
- Что за компания ООО «ФАРГО» и кто на самом деле строит новый детский сад в Новороссийске (21.05.2021 12:04)
- Публичные слушания в Новороссийске будут проходить по-новому (20.05.2021 19:26)
- GRAND в зоне риска: суд признал незаконным Постановление администрации Новороссийска (20.05.2021 15:40)
- «Зачем мы прокурору даём пищу?» - депутат Гордумы Новороссийска затронул смену председателя комитета (18.05.2021 21:08)
- Зону исторического центра возвращают на участок под несостоявшимся новороссийским драмтеатром (18.05.2021 16:38)
Ни для кого не секрет, что в Новороссийске уже давно развивают туристический сектор. Регулярно в СМИ, особенно в административных, можно увидеть заметки о развитии гастрономического туризма, создании новых экскурсионных и туристических маршрутов. Деньги на развитие сферы выделяют как из городского, так и из регионального и федерального бюджетов. Причём очень неплохие – десятки миллиардов рублей. Тем удивительнее, что позднее эти инициативы и вложения дискредитируются действиями администрации.
Почему так происходит? Ответ прост. Различные структурные подразделения администрации работают над выполнением различных задач. Например, управление торговли и потребительского рынка напрямую заинтересовано в том, чтобы, скажем, предприятия, занимающиеся агротуризмом (сельским туризмом), развивались и имели спрос, в то время как правовое управление и управление архитектуры и градостроительства «бдят» за соблюдением земельного и градостроительного законодательства. И в данном случае эти задачи взаимоисключают друг друга из-за брешей в нормативно-правовой базе.
Неоднократно «Блокнот» писал, что одним из основных документов, регламентирующих градостроительную деятельность и оптимизацию, а также формирование общих принципов развития функциональных зон города, являются Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Именно в этом документе прописано, что можно строить в той или иной функциональной зоне, какой должна быть эта постройка (сколько % от площади участка, какой высоты, даже какого цвета) и как именно можно использовать тот или иной участок, расположенный в определённой функциональной зоне.
Виды разрешённого использования земельного участка бывают основными, условно разрешёнными и вспомогательными. Некоторые местные винодельни располагаются в сельскохозяйственной зоне СХ-2 – зона объектов сельскохозяйственного назначения, предназначенная для размещения и развития объектов агропромышленного комплекса. Здесь можно заниматься сельским хозяйством, животноводством/скотоводством/звероводством и прочими «водствами», хранить и перерабатывать сельскохозяйственную продукцию…. Но при этом в зоне СХ-2 не предусмотрена возможность развития агротуризма, а именно – строительства гостиниц и иных сооружений, обеспечивающих оказание услуг гостеприимства. Говоря проще, такие предприятия, как Долина Семигорья и ООО «Авиатор» (Комплекс Винотеррия), усадьбы «Семигорье», «Шато Пино» и Имение «Сикоры» и другие винодельни имеют право выращивать виноград, производить вино… Но продавать его в своём фирменном магазине или в ресторане, расположенном рядом с виноградниками, - нет. Официально это звучит как «нецелевое использование земельных участков». Как если бы вместо частного дома построили бы автомойку.
Далее механизм простой и линейный: управление муниципального контроля фиксирует нарушение и передаёт информацию в правовое управление. Оно, в свою очередь, собирает необходимый пакет документов и, если владелец земельного участка отказывается устранять нарушение в досудебном порядке, обращается с иском в суд о приведении участка и расположенных на нём объектов в соответствие с действующим законодательством. Так произошло сейчас как минимум с тремя предпринимателями, которым фактически запретили осуществлять их деятельность из-за того, что в ПЗЗ отсутствует вспомогательный виды разрешённого использования земельного участка, позволяющие заниматься агротуризмом – обеспечение дорожного отдыха. Исковые заявления уже направлены в суд.
Следует иметь ввиду, что в случае, когда субъекты сельского (аграрного) туризма являются сельскохозяйственными производителями, основным видом их хозяйственной деятельности должно являться производство и реализация сельскохозяйственной продукции. Соответственно, деятельность в сфере сельского (аграрного) туризма, наряду с остальными видами несельскохозяйственной деятельности, не может являться для них основной. В ином случае субъект хозяйственной деятельности неминуемо потеряет статус сельскохозяйственного производителя.
- У нас есть некоторые договорённости с управлением муниципального контроля. Плюс мы сейчас активно изучаем опыт Анапы. Они чуть раньше столкнулись с такой проблемой и уже внесли изменения в ПЗЗ. Надеюсь, в ближайшее время нам удастся заткнуть эту брешь в законодательстве. Что касается того, что мы работаем в одном направлении, а другие управления – в другом… У них своя работа, у нас – своя. Каждый выполняет свою работу. Сейчас мы вместе работаем над её решением, - прокомментировал Виктор Цыбань, замглавы, курирующий деятельность управления торговли и потребительского рынка, отдела сельского хозяйства, отдела по курортам и туризму.
Почему вопрос впервые возник лишь сейчас, Виктор Викторович объяснить не смог. Тем не менее, уже с декабря 2020 года и работники виноделен, и юристы (в частности генеральный директор «Центра содействия строительству и инвестициям» Сергей Якушев), и депутаты (Виталий Козырев) обращаются в администрацию Новороссийска и в Комиссию по подготовке проекта внесения изменений в ПЗЗ Новороссийска с просьбой добавить эти виды разрешённого использования в Правила. Замначальника управления архитектуры и градостроительства Лариса Пиотровская заверила депутатов, что июль – крайний срок, и вопрос обязательно будет решён. Но удастся ли исполнить обещания, и смогут ли винодельни вернуться к полноценной работе на законных основаниях в этом году, покажет только время.Анастасия Стрельцова