«Я всегда за зрителя»: директор гортеатра о конфликте с цыганским народным ансамблем
!["Я всегда за зрителя": директор гортеатра о конфликте с цыганским народным ансамблем "Я всегда за зрителя": директор гортеатра о конфликте с цыганским народным ансамблем](http://s1.bloknot-novorossiysk.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/266/D0_B1_D0_B5_D1_80_D0_B5_D0_B4_D0_B8_D0_BD.jpg)
Читайте также:
- В Новороссийск сегодня возвращается культура (21.01.2021 08:52)
- "Убирают неугодных!": народному цыганскому ансамблю Новороссийска не дают спокойно существовать (24.12.2020 20:00)
- - Театр стал для меня ориентиром и спас мне жизнь, - директор гортеатра Олег Бередин (06.01.2020 20:05)
Еще до Нового года мы публиковали обращение в редакцию от Заремы Беркаевой, создателя и руководителя одного из городских коллективов. Тогда Зарема Муратовна поделилась с журналистами, что отдала культуре более 50 лет своей жизни, причем около 30 из них она провела в "Ромалэ". Однако теперь женщину уволили с должности, причем, с ее слов, без видимых на то причин.
Напомним: первый раз Беркаеву отстранили от руководства ансамблем в 2013 году, второй раз - в 2019 . Но у неудач коллектива есть вполне банальные причины, о них нам рассказал директор муниципального городского театра Олег Бередин.
- Зарема Муратовна просто не желала работать согласно своей должности. Бог с ним, с этим графиком. Каждый коллектив театра получает муниципальное задание: мы должны в год отработать определенное количество мероприятий, отчитаться по ним.. За это театр получает деньги. Есть положение о народных коллективах, им и руководствуемся. За рамки положения я выйти не могу, не хочу и не буду, - делится Олег Геннадьевич. - По плану коллектив должен отработать 34 концерта. Покажите мне публику, которая видела «Ромалэ» в должном количестве? За «Ромалэ»муниципальное задание выполняли другие коллективы театра. Это неправильно.
По словам Бередина, проверки работы в гортеатре регулярные, проходят в одно и то же время и распространяются на все коллективы. Это и документация, и посещение репетиций, концертов. Кто-то, как отмечает директор театра, трудится и репетирует на сцене даже по ночам (когда она наконец-то свободна), а кто-то в табеле пытается отмечать лишь фиктивные часы работы.
- Мы все пытаемся работать больше с творческой отдачей, а здесь этого нет. Отсюда возникает вопрос: есть ли коллектив? Нет списка, нет расписания.. У "Ромалэ" все по нулям, в лучшем случае 1-2 концерта в год , а потом я получаю табель, в котором отмечено 8 часов работы. Что я должен делать как руководитель? Звание - это ведь не защита, а бремя. Работники культуры не имеют право сдавать позиции, у них должен быть уровень. Когда дело доходит до ссор и судов - все уже теряет смысл, - продолжает Олег Бередин. - Я всегда за зрителя. Если коллектив живой и публика довольна , муниципальное задание выполнено - все хорошо. Если этого нет, о чем тогда говорить?
Олег Бередин отметил, что с открытием театра после пандемии появилось очень много забот. Коллективы рвутся на сцену: премьеры и ещё раз премьеры. И это для директора куда приятнее и важнее, чем споры и недомолвки.
- Сложно представить, что кто-то думает, что мы способны намеренно вставлять палки в колеса. Выступлениям мы не препятствуем. Уничтожить рабочий творческий коллектив невозможно в принципе. Есть концерты, есть зритель, есть результат - подвёл итог Олег Геннадьевич.
София Донес