Общество,
05.08.2017 15:15
Уникальные фотографии новороссийского элеватора появились в сети
Активисты urban3p побывали внутри легендарного здания Новороссийска.
На сайте http://urban3p.ru/objects появились фото элеватора. При этом в описании активисты упоминают о том, что здание очень хорошо охраняется. Вероятно, фотографии они делали в тайне от руководства и охраны Новороссийского комбината хлебопродуктов. Также на сайте отмечается, что "на крыше прекрасный «сад» из мха и молодых деревьев, а также отличный вид на город".
На момент постройки в 1894 году, новороссийский элеватор был крупнейшим в Европе, и занимал 2 место в мире после Чикагского. Здание было построено по последнему слову науки и техники конца 19 века по проекту русского инженера Станислава Ипполитовича Карбедза. Строительными работами руководил талантливый русский инженер А.Н. Щенснович. На строительство этого уникального сооружения потрачено почти 10 млн. кирпичей, огромное количество цемента, железа и других стройматериалов. Элеватор состоит из 364 силосов, с общим объемом в 3 млн. пудов тяжелого зерна (пшеницы) и 2млн. пудов легкого (овес, ячмень).
В 1888 году Владикавказская железная дорога соединила наш город с Тихорецком. Тогда в Новороссийск один за другим пошли с Дона и Поволжья, со Ставрополя и Кубани грузовые поезда с зерном на экспорт - возник вопрос, где его складировать? Зерна поступало так много, что все каменные амбары заполнились до отказа. Порт, ставший в мгновение ока центром хлебной торговли России, оказался не в состоянии справиться с грузовым потоком. Акционерное общество Владикавказской железной дороги решило построить элеватор. В 1894 году завершилось строительство элеватора. Он соединился с причалом крытой магистральной галереей, по которой транспортеры доставляли зерно на суда в порт. Таким образом за один час пароходы могли принять на борт 12 000 пудов.
Здесь впервые в мире применили на практике изобретение нашего соотечественника инженера-электротехника Михаила Осиповича Доливо-Добровольского, подарившего человечеству трехфазный генератор переменного тока. Доливо-Добровольский разработал генератор трехфазного переменного тока. Его работа получила признание всего научного мира на Всемирной электротехнической выставке во Франкфурте-на-Майне в 1891 г. Уже через 2 года (в1893г.) генератор трехфазного тока успешно работал на Новороссийском элеваторе. Его 83 электромотора обслуживали все процессы, связанные с очисткой и транспортировкой зерна.
Элеватор - творение русских инженеров Карбедза, Щенсновича и Доливо-Добровольского - стал визитной карточкой Новороссийска.
Новости на Блoкнoт-Новороссийск
На сайте http://urban3p.ru/objects появились фото элеватора. При этом в описании активисты упоминают о том, что здание очень хорошо охраняется. Вероятно, фотографии они делали в тайне от руководства и охраны Новороссийского комбината хлебопродуктов. Также на сайте отмечается, что "на крыше прекрасный «сад» из мха и молодых деревьев, а также отличный вид на город".
На момент постройки в 1894 году, новороссийский элеватор был крупнейшим в Европе, и занимал 2 место в мире после Чикагского. Здание было построено по последнему слову науки и техники конца 19 века по проекту русского инженера Станислава Ипполитовича Карбедза. Строительными работами руководил талантливый русский инженер А.Н. Щенснович. На строительство этого уникального сооружения потрачено почти 10 млн. кирпичей, огромное количество цемента, железа и других стройматериалов. Элеватор состоит из 364 силосов, с общим объемом в 3 млн. пудов тяжелого зерна (пшеницы) и 2млн. пудов легкого (овес, ячмень).
В 1888 году Владикавказская железная дорога соединила наш город с Тихорецком. Тогда в Новороссийск один за другим пошли с Дона и Поволжья, со Ставрополя и Кубани грузовые поезда с зерном на экспорт - возник вопрос, где его складировать? Зерна поступало так много, что все каменные амбары заполнились до отказа. Порт, ставший в мгновение ока центром хлебной торговли России, оказался не в состоянии справиться с грузовым потоком. Акционерное общество Владикавказской железной дороги решило построить элеватор. В 1894 году завершилось строительство элеватора. Он соединился с причалом крытой магистральной галереей, по которой транспортеры доставляли зерно на суда в порт. Таким образом за один час пароходы могли принять на борт 12 000 пудов.
Здесь впервые в мире применили на практике изобретение нашего соотечественника инженера-электротехника Михаила Осиповича Доливо-Добровольского, подарившего человечеству трехфазный генератор переменного тока. Доливо-Добровольский разработал генератор трехфазного переменного тока. Его работа получила признание всего научного мира на Всемирной электротехнической выставке во Франкфурте-на-Майне в 1891 г. Уже через 2 года (в1893г.) генератор трехфазного тока успешно работал на Новороссийском элеваторе. Его 83 электромотора обслуживали все процессы, связанные с очисткой и транспортировкой зерна.
Элеватор - творение русских инженеров Карбедза, Щенсновича и Доливо-Добровольского - стал визитной карточкой Новороссийска.
Новости на Блoкнoт-Новороссийск