Эстеты плачут, NUAHULE: в Новороссийске становится больше заведений с неприличными названиями
Читайте также:
- Это Дно: соседи Новороссийска вошли в список самых "матерящихся" городов России (23.10.2020 16:00)
- Водитель маршрутки публично извинился перед новороссийцами за неприличный жест (10.08.2020 22:20)
- Материные слова в песнях Шнурова нанесли моральный ущерб жителю Новороссийска (05.12.2019 13:35)
Бывают такие заведения, в которых вроде все понравилось и порекомендовать бы их друзьям, вот только как-то стыдно.
Наверняка, некоторые внимательные новороссийцы обратили внимание на вывеску магазина кальянов, расположенного на проспекте Ленина. Стильный логотип с изображением шлема игрока в американский футбол, венок и название NUAHULE SMOKE. В письменном виде все выглядит прилично, произношение заставляет покраснеть. К слову, магазин этот - франшизный проект, а название родилось из Инстаграм-ника создателя сети. Однако из разных уголков страны в адрес компании поступали жалобы, мол, звучит это все оскорбительно, души эстетов страдают. Больше всего на франчайзинговую кальянную обиделись в Екатеринбурге и даже завели дело по признакам нарушения рекламного законодательства.
Однако это еще "цветочки". Компанию маркетологам-кальянщикам собираются составить ребята из сети ресторанов доставки азиаткой кухни - "ЕбиДоеби". По сообщениям многочисленных региональных СМИ, веселенькая международная сеть доставки роллов появится в Новороссийске в скором времени. Планируется открыть три точки общепита, однако где именно они будут радовать желудки и слух новороссийцев, пока неизвестно. Меню заведения также не обещает отличаться слогом Есенина. Так, посетители смогут заказать Си Сяке, ЕбиСуЕби, Хира Си и даже Валеру.
Само же название "ЕбиДоеби" только для русского человека звучит, как заголовок новой песни группы "Ленинград". На самом деле оно переводится с японского, как "День недели - суббота". Однако не все в нашей стране владеют японским языком, зато у каждого возникают "русские" ассоциации от произношения. Поэтому в других российских городах, в частности, в культурном Санкт-Петербурге, сеть оказалась в эпицентре крупного скандала. В мае 2019 года региональное управление антимонопольной службы сообщило о закрытии суши-бара «ЕбиДоеби» из-за претензий к его вывеске. На «недопустимую лексику» пожаловались соседи заведения. Однако ресторан продолжил работать.
Оскорбленные посетители и судебные иски с одной стороны- хайп и известность с другой. Маркетологи заведений с двусмысленными названиями будто живут по принципу "кто не рискует- тот не пьет шампанское". Но вот оправданы ли они - пузырьки победного напитка ? Тему неприличных названий "Блокнот" обсудил с маркетологом, контент-менеджером группы компаний "Выбор" Вячеславом Герасимовым.
-Что ж, интересная ситуация. Давайте для начала разберёмся, с чем имеем дело. На мой взгляд, перед нами классический пример вирусного маркетинга. Такой подход имеет место быть. В истории российской рекламы много примеров: нашумевшие баннеры с «очень выгодными» ценами от известного сотового оператора, классное «толкание плечами» мэтров фастфуда, автоконцернов, занятные рекламные ролики дезодоранта (герой видеороликов бывал и на коне, и даже на тигре) и др. Задача маркетинга – максимально облегчить жизнь отделу продаж, обеспечить менеджеров компании клиентами, готовыми покупать. Продавать! Поэтому тут грань очень тонка: да, о такой рекламе будут говорить, репостить фото и комментировать. И если реклама, помимо вирусного эффекта, приводит гостей в рекламируемые заведения и магазины, а не отталкивает от бренда (такие примеры тоже есть) – она хороша.
О запоминающейся рекламе нигде не знают лучше, чем в Питере. Сами посмотрите: ресторан грузинской кухни "Никаких ругадзе-только веселидзе" , бар "Проходимец", арт-кафе "Заводные яйца", ресторан "Жирная утка", кафе (видимо, для свиданий) "#онаПожратьЛюбит ", кафе Жиробас", "Мама, я не пил", рюмочная "На бровях" и др. Хорошая реклама - запоминающаяся реклама, а кому не нравится, NUAHULE, как говорится.
Натали Эн