Бездомным животным Новороссийска я помогаю по зову сердца, - Яна Некрасова
Читайте также:
- Равнодушные новороссийцы проезжали мимо горящего мотоцикла и его владельца (19.06.2017 11:08)
- Неудержимый новороссиец мчится к победе (19.06.2017 10:41)
- Испанскую деревню Гуадалест заменили на виды Мысхако в Новороссийске (18.06.2017 22:34)
Бездомные животные в Новороссийске, да и в любом другом городе — большая проблема, в которой сплетается множество сложностей, нерешенных вопросов, боли и тревог.
Такие животные, с одной стороны, представляют определенную опасность для человека: распространяют инфекционные болезни, иногда проявляют агрессию по отношению к людям, загрязняют пространство рядом с домами. С другой стороны, они отчаянно нуждаются в помощи, ведь недаром собаки и кошки считаются «домашними животными». По сути, кроме человека, им надеяться не на кого.
А еще бездомные животные «зеркалят» нас самих. Во всех развитых странах для них есть специальные приюты, которые содержатся на государственные и спонсорские деньги. У нас такой практики нет. Есть лишь энтузиасты, которые почти в одиночку пытаются решать эту проблему более-менее системно, создавая свои благотворительные организации помощи бездомных животным.
С одним из них, Яной Некрасовой, основателем городской общественной благотворительной организации «Остров жизни», «Блокнот» встретился и пообщался.
- Яна, чем занимается Ваша организация?
- Спасением бездомных животных.
- Что конкретно входит в понятие «спасение»?
- В это входит любой вид помощи, начиная с изъятия животного с улицы, если становится понятно, что оно не может там существовать, например, выброшенные домашние питомцы, оказания профессиональной медицинской помощи в случае ранения или болезни животного, кастрации, если это взрослое животное, и заканчивая дальнейшим его устройством к людям.
- Вы помогаете только кошкам?
- Нет. Собакам тоже, просто для работы с ними у меня меньше возможностей. Им нужен выгул, вольеры, за ними уборки больше. Поскольку организация на данный момент состоит из одной меня, такую нагрузку я не потяну. Медицинскую обработку на улице встреченным бездомным собакам, если она нужна, всегда делаю. Только сейчас ездила на вызов, по пути у бездомного пса сняла напившихся клещей с глаза и ушей.
- Сколько у Вас единовременно находится на содержании животных?
- Обычно это где-то около 60-и кошек и 20-и собак.
- Как Вы справляетесь и физически, и финансово с содержанием стольких животных?
- В том числе и для этого я открыла в феврале «Ветеринарный кабинет». Это отдельная от благотворительной организации коммерческая структура. Во-первых, таким образом я всегда могу оказать профессиональную медицинскую помощь животным, а нужда в ней есть постоянно. Во-вторых, это сейчас главный источник финансирования благотворительной организации, потому что ту прибыль, которую приносит кабинет, я трачу на содержание всех своих подопечных.
- Получается, Вы основной жертвователь своей собственной благотворительной организации?
- Получается, так.
- Для Вас благотворительная организация, это работа?
- Нет. Скорее, это жизненная задача. Когда я понимаю, что мне удалось довести дело до конца, пристроить животное в хорошие руки, я считаю эту задачу выполненной.
- Можно ли сказать, что благотворительность – это своеобразный сегмент рынка, на котором приходится бороться за жертвователя? Ведь людей, которые реально готовы помогать животным, не так много.
- Я считаю, что если человек хочет помочь, он это сделает. Если нет, никакими слезными картинками и призывами ты его не заманишь. Должна быть внутренняя потребность, не зависящая от внешних стимулов.
- Сотрудничаете ли Вы с другими благотворительными организациями, например, с фондом «Преданное сердце»?
- Они ведут несколько иную политику оказания помощи: на себя никого не берут. Обращается к ним человек, они говорят: вступайте в нашу группу, курируйте свое животное сами, самостоятельно собирайте на него деньги, пристраивайте. Выступают, в основном, как площадка. У меня другой подход.
- Какой путь Вы для себя избрали для борьбы с таким явлением, как бездомность животных? Ведь бытуют разные точки зрения, начиная усыплением животных и заканчивая утопической идеей всех пристроить добрым людям...
- Бездомных животных надо стерилизовать. Собака в среднем приносит в год 40 щенков, кошка – 25 котят. Те, в свою очередь, тоже приносят потомство. Стерилизация этот поток останавливает. При этом кошка сохраняет свой охотничий инстинкт, продолжает ловить мышей и крыс. Не забывайте о пользе, которую приносят кошки. Собаки после стерилизации перестают быть агрессивными, потому что у них пропадает инстинкт защиты потомства. Если человечество будет решать проблему бездомных животных путем их убийства, то оно даст тем самым себе право на решение таким же образом и других социальных проблем: бомжей, инвалидов и т.д. Это тупик.
- Что самое трудное в Вашей деятельности?
- Самое сложное – объяснить людям, для чего вообще надо помогать бездомным животным. Дело в том, что и у собак, и у кошек есть чувство боли и одиночества. Собаки вообще не могут быть одни, им нужен человек. Поэтому они и сбиваются в стаи. Если они в стае, они защищают друг друга, если они с человеком, то защищают его. Одиночество для них убийственно. Также и кошки, просто они по природе своей более сдержанные, у них другой эмоциональный фон. Но суть не меняется.
- И напоследок: какова статистика? Скольким животным Вам удалось найти дом за время существования организации «Остров жизни»?
- С 2013 года организацией устроено больше 300 кошек и больше 150 собак.