Новороссийск Пятница, 13 декабря
Общество, 19.11.2022 18:28

Могут ли на полях под Новороссийском вместо пшеницы вырасти дома

Алексей Малашенко выращивает пшеницу уже 7 лет. За годы он набил руку, начал получать прибыль от любимого дела и захотел расширить площадь засева.

Вокруг участка, где Алексей возделывает пшеницу, как раз немало подходящей земли. Она стоит заброшенная и словно никому не нужная. Но ввести её в оборот под сельское хозяйство, как рассказывает корреспонденту «Блокнота» Алексей, нельзя.

- Все эти поля в Раевской – в аренде. Но арендаторы не используют землю по целевому назначению. А простаивая, земля портится и становится непригодной для возделывания культур, - вздыхает мужчина. – Я кучу раз общался с сотрудниками отдела сельского хозяйства, мы выезжали на эти поля, смотрели. Они сами видят, что проблема есть, но сделать ничего не могут: аренда обычно долгосрочная.



Алексей Николаевич добавил, что как-то ему посчастливилось встретиться лично с одним из арендаторов.

- Спрашиваю, не хочет ли он расторгнуть разговор аренды или использовать участок по назначению – под развитие сельского хозяйства. А он пожимает плечами, мол, дождётся, пока земля станет непригодной для выращивания сельскохозяйственных культур, и потом переведёт под застройку, - переживает фермер. – Кроме того, плодородный слой почвы снимают и вывозят КАМАЗами! Огромные площади таким образом портятся, 200х200 метров. Прямо котлованы роют, ничего не гнушаются! А потом у нас на полях вместо пшеницы растут дома…



Возможен ли такой вариант развития событий? В соответствии с законодательством, назначение земельного участка может изменить только его собственник, но никак не арендатор. Тем не менее, как подтвердили корреспонденту «Блокнота» в отделе сельского хозяйства, любая земля нуждается в обработке и уходе. В случае, если арендатор не обрабатывает землю, его могут обязать это сделать. Занимаются этим специалисты Управления муниципального контроля.

Получив заявление или сообщение о том, что земля используется не по целевому назначению, они выезжают на место и проверяют, действительно ли это так. В случае, если информация подтверждается, арендатору участка выписывают предостережение. И если оно не исполняется, владелец участка – либо муниципалитет, либо Министерство сельского хозяйства – вправе расторгнуть договор аренды. Однако, опять же, для начала процесса необходимо заявление. Но, как утверждает Алексей Малашенко, было написано множество заявлений, был совершён не один выезд, но ситуация не поменялась никак.

- Я хочу расширить территорию, засеиваемую пшеницей, хочу быть полезен городу. Я же налогов 2 миллиона рублей в год плачу, занимаясь сельским хозяйством! Эти деньги потом на развитие города идут. В конце концов, хочу заниматься любимым делом, хочу развивать фермерство. Не понимаю, почему заброшенные, реально заброшенные поля не отдадут тем, кто будет на них выращивать сельскохозяйственные культуры. И никто не говорит про «бесплатно отдадут», тоже ведь – на правах аренды. Но нет. Думаю, всё-таки застроят рано или поздно эти поля. Иначе зачем снимать плодородный слой почвы? – рассуждает Алексей Малашенко.



«Блокнот» созвонился с руководителем Управления муниципального контроля Альберта Белялова, чтобы обсудить ситуацию, о которой рассказал корреспонденту фермер из Раевской. Оказалось, что в ведомстве находится очередное заявление от Алексея Николаевича, и специалисты сейчас проводят проверку изложенных в нём доводов. Подтвердятся ли они, станет известно по итогам проверки.

Анастасия Мухтарова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0