Третий год жительница Новороссийска борется с системой здравоохранения за льготные лекарства
Читайте также:
- 5 часов ждала врачей девочка из Новороссийска, терпя боль в животе (13.09.2022 14:53)
- Краевой Минздрав опроверг информацию о перевозе трупов с пациентами в горбольнице Новороссийска (31.08.2022 11:03)
- Скорая не захотела ехать к новороссийцу на вызов: потребовалась помощь соседей (23.08.2022 17:04)
- И снова Минздрав: по жалобе новороссийцев краевой следственный комитет возбудил дело (21.08.2022 09:12)
- Гинеколог не увидела внематочную беременность у жительницы Новороссийска (12.08.2022 16:04)
По полгода рецепты на льготные препараты находятся на отсроченном обслуживании.
В редакцию «Блокнот» со своей болью обратилась жительница Новороссийска Елена Спивакова. Женщина – многодетная мать, один из детей находится на инвалидности из-за детского церебрального паралича. Это непростое заболевание, но с ним можно жить при своевременном получении необходимого лечения.
Как показывает опыт жительницы Новороссийска, «выбить» его довольно проблематично.
- Мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами, начиная с 2020 года, - рассказывает корреспонденту «Блокнота» Елена. – Изначально нам в 5-й поликлинике даже не хотели рецепты на лекарства выписывать. Проблема частично решалась звонком в Министерство здравоохранения Краснодарского края. После этого рецепты выписывали. Но в аптеке №433 при поликлинике нам просто ставили на эти рецепты штамп «поставлен на отсроченное обслуживание», и на этом история заканчивалась.
Как отмечает Елена Спивакова, эта картина наблюдается уже третий год.
- В феврале мы с ребёнком были на приёме у невролога в Краснодарской краевой больнице. Нам назначили лечение: по 2,5 мл когитума два раза в день (принимается при астеническом синдроме) и в такой же дозировке – глиатилин (применяется при нарушениях мозгового кровообращения и последствиях цереброваскулярной недостаточности). Эти препараты не являются жизненно необходимыми, но они всё равно очень нужны. В марте в 5-й поликлинике я получила рецепты на эти препараты, тогда же пошла в аптеку и получила штамп «поставлен на отсроченное обслуживание». Я ждала три месяца. В конце концов, не выдержала, позвонила в Минздрав, объяснила ситуацию. Там пообещали разобраться. Лишь в начале сентября, ещё три месяца спустя, мне позвонили из 5-й поликлиники, сказали, что нам по неправильной форме выдали рецепты, заверили, что всё исправили. В аптеке я получила 6 ампул для внутримышечного ввода! Хотя нужен был раствор для приёма внутрь. Но в любом случае – 6 ампул на 2 месяца! Это же ничто! Как плевок! В пятницу 16 сентября мне снова позвонили из 5-й поликлиники. Наш новый невролог сначала даже слегка «наехал» на меня, но когда я объяснила ему всю ситуацию, в которой оказалась, он занял мою позицию, согласился, что такого быть не должно. Ещё через какое-то время мне позвонила заведующая поликлиникой, сказала, что специально для нас из Краснодара отправили когитум. Сегодня уже вторник, а он так и не доехал. Раз из раза – одно и то же, - сокрушается Елена.
В настоящее время, как добавила женщина, она покупает препараты самостоятельно.
- Мы не сидели и не ждали чуда, когда всё-таки наша поликлиника соизволит выдать лекарства. Ещё весной мы начали курс лечения за свой счёт, и один из препаратов нам подарила волонтёрская организация «Радость жизни». Но сейчас ребёнку снова необходимо пропить эти же препараты. Очень надеюсь, что хотя бы после публикации мы получим положенное, - объясняет Елена причины обращения в «Блокнот».
Фото: Yandex
Анастасия Мухтарова