Питерский перевозчик «Первая пассажирская компания» всё ещё хочет подмять под себя весь транспорт Новороссийска
Читайте также:
- Вовремя не успели - как стартует отопительный сезон в Новороссийске (24.10.2022 19:45)
- Скандал в школьной столовой Новороссийска - версия директора (23.10.2022 19:00)
- Мешает всей улице: жительница Новороссийска планирует построить в частном секторе СТО (23.10.2022 09:14)
- Крупнейшую УК Новороссийска оштрафовали за неразбериху в квитанциях (22.10.2022 13:57)
- Новороссийский атаман отменил приговор из-за ошибки следователя (24.10.2022 11:56)
В других городах России перевозчик не показал высоких результатов.
«Блокнот» писал, что в начале августа Арбитражный суд Краснодарского края рассмотрел дело по иску ООО «Первая пассажирская компания». Ответчиками по делу выступают администрация Новороссийска и почти 150 индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам.
Муниципальные маршруты отыгрываются администрацией среди перевозчиков на аукционе. Один из таких аукционов прошёл в декабре 2018 года. В нём участвовали не только местные перевозчики, но и питерская «Первая пассажирская компания» (далее – ППК). Однако, перевозчик не смог подтвердить наличие необходимого количества транспорта, предоставил неисполненные договоры на приобретение транспортных средств (по факту – «липа»), не предоставил официальную справку о количестве ДТП, спровоцированных водителями ППК… На основании этого администрация Новороссийска сняла ППК с конкурса.
Питерцы не согласились с этим, обратились в ФАС, а впоследствии – и в суд. Разбирательство по делу идёт уже больше 3,5 лет. Пройдя первую инстанцию, апелляцию и кассацию, оно вернулось на повторное рассмотрение. И вот, в августе Арбитражный суд Краснодарского края отказал «Первой пассажирской компании» в удовлетворении исковых требований.
Как и следовало ожидать, питерцы подали апелляционную жалобу. Заседание по делу состоится уже 31 октября. Суд, фактически, будет решать судьбу новороссийских пассажирских перевозок. И пока стороны готовятся к заседанию, «Блокнот» решил узнать, как обстоят дела с перевозками, осуществляемыми питерцами, в других городах России.
Ярким примером служит Волгоград, где по аналогии с происходящим в Новороссийске противоборством местных перевозчиков и питерцев победу в 2016 году одержало ООО «Питеравто» - экс-учредитель «Первой пассажирской компании». Иными словами, «ППК» - «дочка» перевозчика «Питеравто».
Отыграв муниципальные маршруты Волгограда, «Питеравто» вытеснил из города всех перевозчиков, «отжав» автобусную базу даже у муниципального перевозчика. На новые маршруты «Питеравто» набирал новых водителей, «выживая» прежних. Сотни людей лишились работы. Всё это привело к печальным последствиям: не зная, чего ожидать в ближайшем будущем, и удастся ли остаться на рынке, местные водители всё реже стали ремонтировать свой транспорт, обновлять его. Люди попросту не видели в этом смысла: не сегодня, так завтра «Питеравто» их может вытеснить.
Понятно, что пассажиров эти перипетии беспокоят не сильно. Если перевозчик обеспечивает качественные перевозки – приезжают по графику на новых, просторных автобусах – какая разница, откуда он? Но и здесь компании похвастаться нечем. Как сообщают наши коллеги из «Блокнот Волгоград», автобусы «Питеравто» не смогли обеспечить качественные перевозки. Водители питерской компании игнорировали пассажиров на остановках, не принимали проездные, требуя «живые деньги», нарушали правила дорожного движения… Доходило даже до того, что кондукторы едва не вываливались из переполненных автобусов. Автобусы ломались, поскольку в Волгоград поставили б/у транспорт. А проезд на «трясущемся ПАЗике» ещё в 2018 году вырос до 76 рублей… Когда провал стал очевидным, чиновник, который завёл в город «Питеравто», был уволен. Но транспортная компания осталась на муниципальных маршрутах, и до сих пор не позволяет местным перевозчикам вернуться на работу. По сей день волгоградцы описывают работу общественного транспорта не иначе как «всё плохо».
При всём при этом, налоги «Питеравто» как питерская компания платит именно в бюджет Санкт-Петербурга, что не позволяет муниципалитету развивать транспортную сеть.
Ожидает ли эта же участь Новороссийск? Всё-таки «Первая пассажирская компания», намеревающаяся «отжать» маршруты у новороссийских перевозчиков, - «дочка» «Питеравто». Решение – за 15-м Арбитражным Апелляционным судом. Оно будет вынесено уже 31 октября.
Анастасия Мухтарова