Питерская компания хочет подмять под себя весь общественный транспорт Новороссийска
Читайте также:
- Зелёные насаждения нещадно вырубаются под новую дорогу в Южном районе Новороссийска (06.08.2022 17:51)
- Возможно, достройкой новороссийских недостроев КЖС займётся Синяговский (06.08.2022 16:37)
- Рогатый ходит по всему Новороссийску и ищет для себя новеньких (06.08.2022 12:36)
- По соседству с братской могилой в Мысхако может вырасти гостиница (05.08.2022 20:07)
- Похоже, автомобилисты скоро будут парковаться на головах Новороссийцев (05.08.2022 21:06)
Многочисленные процессуальные нарушения, подтасовка фактов, электрическое напряжение, витающее в воздухе…. И всё это сопровождается постоянным ощущением того, что Новороссийску грозит такой коллапс транспортной системы, какого он ещё не видывал.
3 августа в Арбитражном суде Краснодарского края состоялось очередное заседание по делу, в котором истец – питерская компания ООО «Первая пассажирская компания» - пытается признать недействительными результаты открытого аукциона муниципальных маршрутов общественного транспорта. Формулировка довольно громоздкая, поэтому начнём с самого начала.
Все существующие маршруты (№ 1, 8, 17, 21, 34 и т.п.) в Новороссийске являются муниципальными. Однако работать на этих маршрутах могут и частные организации. Это возможно благодаря открытому конкурсу, в котором может принять участие любая желающая компания (или простое товарищество), занятая в сфере пассажирских перевозок.
Происходит это следующим образом. Администрация Новороссийска объявляет открытый конкурс. Компании подают заявки на участие, к которым прикладываются документы, подтверждающие наличие опыта осуществления регулярных пассажирских перевозок, справки ГИБДД, в которых указано количество ДТП, документы, подтверждающие наличие систем кондиционирования в салоне и резерв транспортных средств…. В общем, список серьёзный.
Когда заявки поданы и зарегистрированы, они проверяются на правильность заполнения и наличие всех необходимых документов. Если всё в порядке, заявка регистрируется, и начинается подсчёт баллов по множеству критериев. Компания, набравшая наибольшее количество баллов, выигрывает маршрут, получает свидетельство на осуществление пассажирских перевозок по этому маршруту и приступает к работе.
Так вот, в декабре 2018 года в Новороссийске прошёл аукцион муниципальных маршрутов. Все городские маршруты отыграли местные перевозчики – МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска», ООО «ЮгСервис», простое товарищество «Автокомтранс» и простое товарищество «Автолайн». 11 января 2019 перевозчики получили свидетельства об осуществлении перевозок и карты маршрутов. А уже через три дня, 14 января, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – УФАС) поступила жалоба на действия администрации при организации торгов от ООО «Первая пассажирская компания». Она тоже пыталась принять участие в конкурсе и отыграть сразу все новороссийские маршруты общественного транспорта (хотя и зарегистрирована в Питере), но её заявка была отклонена.
УФАС поддержала ООО «Первую пассажирскую компанию» и признала жалобу обоснованной. С этим решением питерский перевозчик и пошёл в суд, пытаясь признать результаты конкурса недействительными. Дело рассматривается с 26 февраля 2019 года и по сей день. К участию в деле привлечены администрация Новороссийска и перевозчики – 140 индивидуальных предпринимателей (членов простых товариществ «Автолайн» и «Автокомтранс») и ООО «ЮгСервис», в штате которого также состоят десятки водителей.
Дело прошло первую инстанцию, апелляцию и кассацию, а затем вернулось на повторное рассмотрение. В общей сложности суды длятся почти 3,5 года. И, разумеется, за это время всплыло немало интересных подробностей.
Например, в справке о количестве ДТП у сотрудников ООО «Первая пассажирская компания» стоит подпись человека, который не проходит службу в ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. То есть предоставленные в справке данные о количестве ДТП, спровоцированных питерскими водителями, не являются официальными. А наличие достаточного количества автомобилей для «закрытия» всех маршрутов общественного транспорта в Новороссийске «Первая пассажирская компания» вообще пыталась подтвердить «липовым» договором на поставку, и при запросе поставщику – ООО «РЕ:БАС» - было установлено, что заключенный договор на приобретение транспортных средств не исполнялся, да и расчётов по договору между сторонами не производилось.
Тем не менее, настойчивость «Первой пассажирской компании» в суде преуменьшить трудно. Ведь первая и вторая инстанция (Краснодарский и Ростовский суды) признали несоответствие заявки питерцев требованиям конкурса, чем, следовательно, подтвердили легитимность конкурса. Но жалобы в вышестоящую инстанцию всё-таки продолжали поступать.
И вот мы подошли к тому, с чего начали. 3 августа 2022 года в Арбитражном суде Краснодарского края дело рассмотрели в очередной раз. На заседание приехали по меньшей мере 50 предпринимателей. Все – напряжённые, задумчивые. На кону стоит их возможность работать, зарабатывать деньги, кормить семьи. Масла в огонь подливало то, что после кассации дело поступило на повторное рассмотрение к тому же судье, что рассматривал дело в первый раз, - Георгию Непранову. И часто в судебной практике случается так, что при повторном рассмотрении судья выносит решение, противоположное первому. То есть если первый раз в удовлетворении иска было отказано, то при повторном направлении (раз уж дело было возвращено из кассации), будет логичным его удовлетворение. Поэтому перевозчики очень нервничали.
Ещё более напряжённой ситуация стала тогда, когда выяснилось, что всем на заседании присутствовать не суждено: в зал помещались от силы 15 человек. И это при том, что перевозчики предварительно дважды направляли заявление председателю суда и единожды – в Верховный суд – о предоставлении большого зала. Любой юрист понимает, что это – нарушение норм Гражданско-правового Кодекса (ГПК), поскольку участники судебного процесса ставятся в неравное положение: одни могут давать свои показания, другие – остаются в коридоре.
Последней каплей стало поведение судьи, возмутившее адвоката со стороны перевозчиков. Судья не заслушивал до конца ходатайства, обрывал выступление адвоката, не выносил сразу же (как это положено по ГПК) решение о принятии либо отклонении ходатайств… Да и в целом всем перевозчикам (а их, напомним, было не меньше 50 человек!) выделили на выступление всего 15 минут! По 18 секунд каждому…
Поэтому в регламент постарался уложиться один представитель перевозчиков. Не удалось, но, как позднее отметил сам, самое главное успел отметить. Истец – «Первая пассажирская компания» - выступила сжато: просим удовлетворить требования, Новороссийск без транспорта не останется, действующие водители 180 дней поработают по временным транспортным картам, коллапса не будет.
Жирную точку поставила представитель администрации, под протокол напомнив, какие нарушения при подаче заявки допустило ООО «Первая пассажирская компания» - недостоверные сведения, отсутствие доверенностей и других важных документов, отсутствие резерва транспортных средств.
После того, как стороны были выслушаны, даже не объявив прения, судья удалился в совещательную комнату для принятия решения по делу. Через пару минут вышел и огласил неожиданное для всех собравшихся решение:
- Прекратить производство в части требований истца относительно лота №1 (маршруты, на которых работает МУП «МПТН» - прим. ред.) оспариваемых торгов. Отказать в удовлетворении остальной части иска.
Когда перевозчики осмыслили сказанное, выдохнули и обрадовались. Отбились. Во всяком случае, сейчас. У питерцев есть месяц, чтобы подать апелляционную жалобу. И, учитывая предыдущий 3-летний опыт «общения», этого следует ожидать. Но сейчас – можно радоваться. Ведь можно возвращаться в Новороссийск и продолжать возить пассажиров.
- Здесь ведь встаёт вопрос не только о нас, но и обо всём Новороссийске. Представляете, они хотят работать, а у них даже машин своих нет! Это же будет транспортный коллапс! – наперебой объясняют водители. – А налоги? Вы представляете, сколько налогов мы ежегодно платим в бюджет Новороссийска? И они остаются в городе, потому что мы зарегистрированы здесь же. А если придут питерцы, деньги будут уходить туда, в Санкт-Петербург. И кому от этого будет легче? Точно не пассажирам!
Кстати, адвокат со стороны перевозчиков заявлял ходатайство о привлечении в качестве третьего лица представителя налоговой для дачи пояснений по налоговой базе. Но это ходатайство, как и многие другие, оказались судом не рассмотрены… Хотя сейчас это имеет значение только в разрезе квалификации судьи. Решение-то уже вынесено. Так что минимум на несколько месяцев новороссийские водители могут выдохнуть и спокойно работать, а пассажиры – пользоваться услугами общественного транспорта. А что будет потом, станет понятно из последующих действий питерцев. «Блокнот» же продолжит следить за ситуацией.
Анастасия Мухтарова