Новороссийск Четверг, 09 мая
АВТО, 01.04.2024 19:00

«Островок стабильности» - троллейбусное движение Новороссийска отмечает юбилей

В Новороссийске первый троллейбус был запущен 1 апреля 1969 года. И по сей день троллейбусное сообщение остаётся «островком стабильности» для граждан.


Тогда, 55 лет назад, это были три единицы транспорта, которые обслуживали маршрут № 1 «Питомник — парк имени Фрунзе». Как пояснили жители Новороссийска корреспонденту «Блокнота», троллейбус для них — это тот транспорт, который точно придёт. Если на частных перевозчиков, зачастую, у граждан надежды нет, то троллейбус — этот тот транспорт, в котором они уверены.   Жители новых микрорайонов с удовольствием «заимели» бы у себя под боком троллейбусное движение:


- По маршруту №7, в качестве предложения, хочу озвучить — очень бы хотелось продления маршрута с конечной в Цемдолине по улице Борисовской, через Борисовское кладбище, по улице Горького, до выезда на «Лукойл» и далее, как он и ехал. Это бы существенно облегчило доступ к транспортной инфраструктуре жителей 8-ой щели, нашего района, Цемдолины и Борисовки.

- Пользуюсь троллейбусами маршрутов №№ 7 и 6. К 7 претензий нет. А вот 6 редко ходит и не всегда стыкуется с поездами  (может, конечно, я так попадала). А в общем - в транспорте чисто, водители вежливые.

- Мы с дочкой пользуемся троллейбусами. Многие маршруты охватывают разные части города, удобно добираться без пересадок, плюс, дешевле, чем на маршрутке. И, как правило, они новые: есть места и простор. Жаль, что ходят редко...

- Проведите, пожалуйста,  на «Мелодию леса» троллейбус! Может, хоть он будет ходить по расписанию!

Вместе с тем, кто-то считает, что троллейбус — это уже, своего рода, атавизм. Были и такие отзывы от граждан:

- На них ездят, скорее, бюджетники. Люди, которые никуда не торопятся. Плюс, троллейбусы создают проблемы с движением на и без того забитых улицах из-за своих габаритов. Как фуры. Например, 10-й маршрут часто ломается на ул. Магистральной или у Цемзавода, что чревато пробкой долгосрочной. Вот если бы трамваи были, или монорельсы — сильно бы разгрузили дороги. Многие бы, я уверен, из-за скорости передвижения пересели бы на такой транспорт.

Тем не менее, троллейбус в Новороссийске — история, как ни крути. И, не надо забывать — экологически чистый вид транспорта. Как сообщают городские власти, ежедневно по 7 троллейбусным маршрутам Новороссийска курсируют 32 троллейбуса. Много это, или мало для населения в несколько сот тысяч человек — решайте сами. Однако, как уже писал «Блокнот», в этом году троллейбусный автопарк Новороссийска пополнится 15 современными электромашинами — с  комфортными сидениями и кондиционерами. Кадры для новой технике уже куют. На базе депо, по информации администрации,  2 года работает школа водителей троллейбусов. В прошлом году она выпустила 14 молодых специалистов.

Редакция «Блокнота» присоединяется к поздравлениям в адрес работников троллейбусного депо и ветеранов предприятия. Желаем терпения, благополучия, семейного тепла, уважения коллег и только благодарных пассажиров!

Фото transphoto.org
Саша Славина


Новости на Блoкнoт-Новороссийск

Автомир Новороссийска

0
0