«Островок стабильности» - троллейбусное движение Новороссийска отмечает юбилей
«Островок стабильности» - троллейбусное движение Новороссийска отмечает юбилей
Читайте также:
- НАТОвские дроны снова провели выходные над Черным морем (01.04.2024 10:15)
- «Американский футбол – самый русский вид спорта»: как новороссийцы спели гимн в Финляндии (31.03.2024 16:00)
- «Долина смерти не может быть курортом!»: новороссийцы будут отстаивать поправки в Генплан (30.03.2024 13:10)
- Это вам не «Слово пацана»: новороссийский актер из фильма Крыжовникова об «Обыкновенном чуде» любви (27.03.2024 22:00)
- «Папочка рядом!»: жительница Новороссийска не может найти управу на бывшего мужа (28.03.2024 18:40)
В Новороссийске первый троллейбус был запущен 1 апреля 1969 года. И по сей день троллейбусное сообщение остаётся «островком стабильности» для граждан.
Тогда, 55 лет назад, это были три единицы транспорта, которые обслуживали маршрут № 1 «Питомник — парк имени Фрунзе». Как пояснили жители Новороссийска корреспонденту «Блокнота», троллейбус для них — это тот транспорт, который точно придёт. Если на частных перевозчиков, зачастую, у граждан надежды нет, то троллейбус — этот тот транспорт, в котором они уверены. Жители новых микрорайонов с удовольствием «заимели» бы у себя под боком троллейбусное движение:
- По маршруту №7, в качестве предложения, хочу озвучить — очень бы хотелось продления маршрута с конечной в Цемдолине по улице Борисовской, через Борисовское кладбище, по улице Горького, до выезда на «Лукойл» и далее, как он и ехал. Это бы существенно облегчило доступ к транспортной инфраструктуре жителей 8-ой щели, нашего района, Цемдолины и Борисовки.
- Пользуюсь троллейбусами маршрутов №№ 7 и 6. К 7 претензий нет. А вот 6 редко ходит и не всегда стыкуется с поездами (может, конечно, я так попадала). А в общем - в транспорте чисто, водители вежливые.
- Мы с дочкой пользуемся троллейбусами. Многие маршруты охватывают разные части города, удобно добираться без пересадок, плюс, дешевле, чем на маршрутке. И, как правило, они новые: есть места и простор. Жаль, что ходят редко...
- Проведите, пожалуйста, на «Мелодию леса» троллейбус! Может, хоть он будет ходить по расписанию!
Вместе с тем, кто-то считает, что троллейбус — это уже, своего рода, атавизм. Были и такие отзывы от граждан:
- На них ездят, скорее, бюджетники. Люди, которые никуда не торопятся. Плюс, троллейбусы создают проблемы с движением на и без того забитых улицах из-за своих габаритов. Как фуры. Например, 10-й маршрут часто ломается на ул. Магистральной или у Цемзавода, что чревато пробкой долгосрочной. Вот если бы трамваи были, или монорельсы — сильно бы разгрузили дороги. Многие бы, я уверен, из-за скорости передвижения пересели бы на такой транспорт.
Тем не менее, троллейбус в Новороссийске — история, как ни крути. И, не надо забывать — экологически чистый вид транспорта. Как сообщают городские власти, ежедневно по 7 троллейбусным маршрутам Новороссийска курсируют 32 троллейбуса. Много это, или мало для населения в несколько сот тысяч человек — решайте сами. Однако, как уже писал «Блокнот», в этом году троллейбусный автопарк Новороссийска пополнится 15 современными электромашинами — с комфортными сидениями и кондиционерами. Кадры для новой технике уже куют. На базе депо, по информации администрации, 2 года работает школа водителей троллейбусов. В прошлом году она выпустила 14 молодых специалистов.
Фото transphoto.org
Саша Славина
Новости на Блoкнoт-Новороссийск