Новороссийцы не могут оплатить электроэнергию в личном кабинете «НЭСКа»
Читайте также:
- «АТЭК» начал исполнять обещание по решению проблем с отоплением в Новороссийске (10.04.2022 12:58)
- Стабильный свет жителям Борисовки могут дать только краевые власти (26.03.2022 17:27)
- В Новороссийске будут выбирать лучшего коммунальщика и дарить ему деньги (19.02.2022 10:38)
- Пожилые и дети стараются не выходить из дома: 4 месяца новороссийцы живут без лифтов (18.02.2022 14:15)
- «Такого бардака, как в Новороссийске, нет нигде», - признал руководитель «АТЭК» (18.02.2022 15:16)
Горожане сообщают, что не получали никаких предупреждений и уведомлений о закрытии лицевых счетов.
В «Блокнот» обратился житель Гайдука Николай Л. Мужчина сообщил, что, как порядочный плательщик, хотел оплатить электроэнергию в сбытовую компанию АО «НЭСК». Как обычно он зашёл на сайт «НЭСКа», ввёл логин и пароль, но из личного кабинета его «выкинуло» с пометкой: «Лицевой счёт закрыт!».
Поскольку дело было в пятницу, Николай дождался новой рабочей недели и начал звонить в «НЭСК». Там ему сообщили, что теперь он – абонент другой сбытовой компании, офис которой находится в Восточном районе Новороссийска – «ТНС энерго Кубань».
В «ТНС энерго Кубань» Николаю подтвердили, что он отныне является их абонентом, и оплачивать потреблённую электроэнергию теперь нужно по новым реквизитам. Но почему так произошло, и, главное, почему без предупреждения?
«Блокнот» запросил информацию в обеих сбытовых компаниях. Ответ «ТНС энерго Кубань» мы публиковали ранее в материале «Жители многоквартирных домов со стационарными электроплитами, обслуживаемые АО «НЭСК», переводятся на прямые расчёты в «ТНС энерго Кубань». В компании корреспонденту «Блокнота» сообщили, что из-за изменений в законодательстве произошли изменения взаимодействия энергосбытовых компаний. То же самое сообщили и в АО «НЭСК».
Для того, чтобы разобраться в этой формулировке, нужно начать с азов. Электроэнергию в дома поставляет гарантирующий поставщик. Чаще всего, новороссийцы оплачивают электричество напрямую ему. Но бывает такое (в особенности в пригородах), что выстраивается цепочка потребитель – сбытовая компания – гарантирующий поставщик. Вот это новое звено – «сбытовая компания» - покупает электроэнергию у гарантирующего поставщика и перепродаёт её потребителю. Потребитель оплачивает электричество в сбытовую компанию, а та, в свою очередь, рассчитывается с поставщиком энергии. Благодаря действовавшему ранее законодательству, это происходило без последствий для новороссийцев: действовали щадящие тарифы, которые позволяли сбытовым компаниям перепродавать электроэнергию без наценки для потребителей.
Но в декабре прошлого года правила покупки электроэнергии сбытовыми организациями у гарантирующего поставщика изменились. С этого года сбытовые компании не могут использовать понижающие коэффициенты для потребителей категорий «приравненные к населению» (в большинстве случаев – СНТ) и «сельское население».
- В целях соблюдения интересов всех участников розничного рынка, обеспечения поставки электроэнергии указанным категориям потребителей в соответствии с утверждёнными тарифами энергосбытовые организации передают на обслуживание гарантирующему поставщику ряд потребителей, находящихся в его зоне деятельности, поставка электроэнергии которым должна осуществляться с понижающим коэффициентом, - сообщили «Блокноту» в АО «НЭСК».
Иными словами, для того, чтобы у потребителей, проживающих в СНТ и сельских округах, сохранились понижающие коэффициенты на электроэнергию (а поскольку во многие сёла и посёлки не проведён газ, жизнеобеспечение жителей зависит, в основном, от электричества, расход на него большой), АО «НЭСК» передал своих клиентов другой сбытовой компании, которая в данном случае выступает ещё и в роли гарантирующего поставщика.
Но почему всё-таки это произошло молча? В «НЭСКе» заявили, что каждому абоненту нарочно доставили квитанции, на оборотной стороне которых было размещено уведомление о переходе на расчёты в ПАО «ТНС энерго Кубань».
Однако, Николай утверждает, что такого уведомления он не получал, и узнал о закрытии лицевого счёта только в личном кабинете «НЭСК».
Поэтому новороссийцам стоит зайти в ЛК и проверить, не закрыты ли их личные кабинеты. Второй способ узнать о переходе в новую сбытовую компанию – дождаться квитанции из «ТНС энерго Кубань». Она должна прийти до 15 апреля.
Анастасия Мухтарова