Новороссийск Суббота, 20 апреля
Общество, 11.02.2023 09:00

Новороссийские перевозчики не потеряют работу: питерская компания не смогла «отжать» городской транспорт

Почти 4 года питерская компания "Первая пассажирская компания" (далее - ППК) пытается подмять под себя весь транспорт Новороссийска, тщетно доказывая через суды, что конкурс на осуществление пассажирских перевозок, проведенный администрацией города в 2018 году, был сфальсифицирован.

 Амбиций у ППК хоть отбавляй, но необоснованных. Как ранее уже писал "Блокнот", заявку питерской организации на участие в открытом конкурсе отклонили, найдя целый ряд несоответствий в приложенных документах. Дело уже пошло по второму кругу, а ППК до сих пор всеми силами отрицает очевидное.

7 февраля в Кассационном суде Краснодара прошло очередное заседание по данному делу. На прошлом ноябрьском заседании в 15-м Арбитражном апелляционном суде Наталья Нарышкина, судья, ведущая дело, отменила решение суда первой инстанции и вынесла новое - полностью отказать в удовлетворении иска ППК. Ожидаемо, питерская компания поспешила обжаловать это решение через кассационную инстанцию. Перевозчики знали, что так будет. Спокойствие им пока только снится.

Больше всего на заседании вещал истец - представитель "Первой пассажирской компании". Среди воды удалось выделить несколько интересных нюансов. Например, ППК так и не смогли представить суду доказательства о том, что у них имеются необходимые денежные средства на закупку транспортных единиц. Это в тему о том, как "Первая пассажирская компания" собиралась возить новороссийцев на несуществующих автобусах. Истец неоднократно одергивала судью, пытаясь доказать правоту своей стороны, однако внятного ответа о том, почему ППК не принимала участие в повторных торгах, никто не дал. Хотя это, можно смело предположить, и так понятно каждому, кто вникал в ситуацию.

На вопрос судьи о том, где еще осуществляет деятельность по перевозкам ППК, представитель компании ответила коротко: "Сейчас работаем в Ярославле. До этого то ли в Чебоксарах, то ли еще где-то". Также истец заявила, что до торгов ППК работала в Ленинградской области, но своего транспорта у организации не было - автомобили всегда брались в аренду. По какой причине именно для Новороссийска "Первая пассажирская компания" пыталась заключить сомнительный договор на закупку транспорта у компании "РЕ:БАС" - пока остается гадать, потому что четкого ответа не последовало.

- Все выводы уважаемых индивидуальных предпринимателей строятся на их личном опыте, скажем так, не очень большого бизнеса. В Ярославль мы выходили с машинами за два дня. [...] Если эти торги (речь идет об открытом конкурсе администрации 2018 года - прим. ред.) устоят, то эти перевозчики будут ездить 250, 300 лет, сколько угодно. Этот рынок закрыт навсегда. Мы готовы проиграть, но в честной борьбе, - резюмировала представитель ППК.

И снова проиграли. Судебное заседание закончилось бурными овациями, так как судья кассационной инстанции оставила без изменений решение Арбитражного суда Краснодарского края. Выходит, у перевозчиков Новороссийска, выигравших конкурс и второй суд подряд, снова появилась надежда на спокойную жизнь и работу. Так и будет, если "Первая пассажирская компания" не придумает какой-нибудь новый ход, чтобы оспорить имеющиеся решения.

Как бы то ни было, факт остается фактом: в случае, если бы ППК все-таки зашла на рынок пассажирских перевозок в Новороссийске, все налоговые исчисления уходили бы не в муниципальный бюджет, а в казну Санкт-Петербурга. Так, у города не было бы финансовой возможности развивать транспортную сеть, пока не отыграется новый аукцион. В целом, будущее сферы пассажирских перевозок в Новороссийске с ППК представлялось крайне туманным и абстрактным - уж слишком много было несоответствий.

София Донес 

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0