Новороссийск Среда, 24 апреля
Общество, 06.08.2022 21:04

Через Новороссийск стали качать меньше нефти

Об этом сообщает пресс-служба КТК на официальном сайте консорциума.

Причиной снижения объёмов поставок нефти на мировой рынок в компании назвали необходимость проведения ремонтных работ на Тенгизском месторождении республики Казахстан, а именно – на головном участке трубопроводной системы КТК.

- В связи с ремонтом на Тенгизском месторождении приём нефти с месторождения осуществляется в сниженном режиме, - сообщает пресс-служба консорциума. – Также по причине остановки производства нефти на месторождении Кашаган снижены объёмы приёма нефти в трубопроводную систему КТК. Указанные факторы повлекли значительное снижение общего объёма перекачки нефти по трубопроводной системе Тенгиз – Новороссийск. О восстановлении режимных объёмов перекачки будет объявлено дополнительно.

Также пресс-служба «КТК-Р» подчёркивает: акционеры компании и грузоотправители уведомлены о сложившейся обстановке и осуществляют постоянное взаимодействие по актуальной ситуации.

Отметим, по маршруту Тенгиз – Новороссийск транспортируется более 2/3 всей экспортной нефти Казахстана, а также сырьё с российских месторождений. Так, за 2021 год на морском терминале КТК в Новороссийске было отгружено более 60,7 миллионов тонн нефти, из них 53 миллиона тонн поставили казахстанские грузоотправители.

Наибольшие объёмы нефти в прошлом году поступили в трубопровод с месторождений Тенгиз (26,5 млн тонн) и Кашаган (15,7 млн тонн).

Но в этом году, возможно, показатели будут ниже. Складывается ощущение, что неудачи преследуют сферу экспорта нефти одну за другой. Это уже четвёртый раз за последние полгода, когда доступ казахстанской нефти на мировой рынок через Новороссийск ограничивается в результате непредвиденных обстоятельств.

Напомним, 22 марта 2022 года «КТК-Р» сообщило о выводе из строя двух из трёх выносных причальных устройств (ВПУ), повреждённых в результате шторма.

В период с 15 по 25 июня была приостановлена эксплуатация, опять же, двух ВПУ. Причиной послужила необходимость утилизации потенциально опасных предметов в акватории морского терминала КТК.

27 июня постановлением главы администрации Новороссийска был введён локальный режим ЧС: в зоне безопасности ВПУ был обнаружен фугас 1943 года весом 8,8 кг. Он был уничтожен 29 июня, однако выход на штатный режим пришёлся лишь на 5 июля.

В этот же день, 5 июля 2022, Приморский районный суд Новороссийска вынес решение о приостановлении деятельности КТК на 30 суток. Обжаловать его через Краснодарский краевой суд удалось 11 июля: наказание в виде приостановки деятельности было заменено на административный штраф в размере 200 000 рублей.

Немногим позже, 27 июля, неприятный инцидент произошёл уже на территории Казахстана. Ввиду неблагоприятных погодных условий (дождь, гроза, ураганный ветер) упали несколько опор воздушных линий электропередач. Обесточенными оказались нефтеперекачивающие станции «Курмангазы» и «Исатай». Правда, по официальным данным, это не повлияло на выполнение графика отгрузки на июль. Тем не менее, на штатный режим работы станции «Курмангазы» и «Исатай» вышли лишь 29 июля.

И вот, 3 августа, - необходимость ремонта на нефтеперекачивающей станции «Тенгиз». Пока о выходе на штатный режим работы не сообщается.

Отметим, ранее издание «Коммерсантъ» публиковало версию, что неопределённость с поставками казахстанской нефти на мировой рынок возникла на фоне активных попыток Казахстана лавировать между Россией и Западом в вопросе исполнения санкций.



- В основном нефть [по КТК] идёт в страны Юго-Восточной Европы, а также в США, - подчёркивает «Ъ».

Анастасия Мухтарова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0