Новороссийск Пятница, 18 октября
Общество, 15.08.2022 20:51

Руководство свалки на Щелбе позиционирует себя ответственным предприятием

С 28 июня общественники Новороссийска пытаются добиться ответов от властей на вопросы по острым проблемам. Напомним, полтора месяца назад более двух часов новороссийцы озвучивали чиновникам список из 14 самых острых городских вопросов. Настало время общественникам слушать чиновников. Но всë пошло немного не по плану.

В пятницу 12 августа состоялся второй круглый стол, на обсуждение на котором были вынесены всего два вопроса из 14 ранее озвученных – свалка на горе Щелба в Борисовке и потенциальное строительство морского терминала на Волочаевском пляже.

Пока остановимся на первом вопросе. От жителей выступал житель Борисовки Александр Мореходов. Ему на обозначение проблем, связанных с деятельностью мусорного полигона, эксплуатируемого ООО «Терра-Н», было отведено 20 минут по регламенту. Однако директор «Терры-Н» внесла смуту, начав по ходу отвечать на вопросы, поднимаемые активистом. В целом, ради этого круглый стол и задумывался. Однако ответы были даны не на все вопросы.

Так, Милана Тимошенко отчиталась, что при открытии мусорного полигона на Щелбе ООО «Терра-Н» получало положительное заключение госэкспертизы.

– За последние месяцы я раз 5-7 показывала еë всем структурам. Поймите, невозможно сдать в эксплуатацию объект, на который нет госэкспертизы. Также прошу заметить, что для получения лицензии на осуществление деятельности мы собрали пакет необходимых документов, полностью подтверждающих нашу возможность обеспечить безопасную эксплуатацию полигона. В конце концов, это социально важный объект, поэтому он ежегодно проверяется кучей учреждений, – заверила Милана Владимировна.


Милана Тимошенко (в чёрном платье) и представитель управления ЖКХ (в бежевой футболке)

В очередной раз она озвучила планы по реконструкции полигона. Напомним, «Блокнот» ранее писал, что в рамках инвестпроекта на полигоне планируются к строительству новые карты для размещения ТКО (включая пруды-накопители для отведения фильтрата с тела полигона), очистные сооружения для очистки и обессоливания фильтрата мощностью 100 кубометров/сутки, климатические камеры, где будет производиться биотермическая сушка органических отходов мощностью 70 тысяч тонн в год. На всё это необходимо более 220 миллионов рублей.

– Ни на одном полигоне нет такой системы. – подчëркивает Тимошенко.

– Почему такую систему не обустроили при строительстве полигона? – уточняет Мореходов.

– Не было таких технологий, – парирует Тимошенко.

– Компостирования?! – удивляется активист.

В таком «пинг-понговом» режиме и проходило общение. Но благодаря ему новороссийцы наконец услышали ответы на давно возникшие вопросы.

Так, оказалось, что санитарно-защитная зона (СЗЗ) вокруг полигона была установлена не по решению суда, как считали ранее, а по инициативе «Терры-Н» в соответствии с законодательством. Первые 3 года деятельности полигона она была установлена в целях мониторинга – достаточно ли такой СЗЗ, а затем уже – окончательно и официально. В границы СЗЗ, по словам Миланы Тимошенко, селитебная (жилая) зона не попадает.

– А что насчёт обеззараживания машин? – уточняет житель Борисовки.


Александр Мореходов, справа - Ольга Ковальчук

Напомним, он – один из тех, кто своими глазами видел перекрытые подъезды к ваннам обеззараживания. Фактически горожанин зафиксировал факт нарушения требований, предъявляемых к операторам мусора.

Но у гендиректора «Терры-Н» нашлось объяснение: раз в 28 дней в ваннах обеззараживания меняют раствор. Следовательно, мусоровозы какое-то время не могут ими пользоваться. В качестве альтернативы им предлагают кëрхер для мытья колëс. Но используется ли он – вопрос открытый и, пожалуй, даже риторический.

То же самое касается и мусора, разлетающегося вокруг полигона. С одной стороны, не имей «Терра-Н» двухметрового забора, «прилетел» бы штраф либо от природоохранной прокуратуры, либо от Роспотребнадзора. С другой стороны, нормативы разрабатываются единые, а климатические условия везде разные. Мало какие города могут похвастаться ветрами, которые способны перевернуть фуру. А для Новороссийска они – как визитная карточка. Что такому ветру стоит поднять мусорный пакет? Однако требования СанПиН соблюдены, поэтому какие могут быть вопросы к мусорному оператору?

Не смутили Милану Владимировну и вопросы про чрезвычайные ситуации, зафиксированные на полигоне, – 2 пожара и перелив фильтрата, который впал в реку Озерейку.

– Это – всего лишь 3 случая за 13 лет работы. Мы всегда вызывали лабораторию и сразу же принимали исчерпывающие меры по минимизации негативных последствий. После перелива фильтрата мы выкопали 2-метровые рвы вокруг полигона. Роспотребнадзор сразу уведомили, за 1,5 часа устранили прорыв дамбы сточными водами, – отчитывается Тимошенко.

20 минут, выделенные Александру Мореходову на доклад по проблемам мусорного полигона, истекли уже 20 минут назад. Поэтому модератор круглого стола, активист инициативной группы по защите Волочаевского пляжа Ольга Ковальчук, постаралась перевести обсуждение к следующему вопросу. Однако в «спарринг» вступила ещё одна жительница Борисовки, Анна Иванова. Она потребовала объяснений уже от администрации – почему так медленно реализуется программа по раздельному сбору мусора?

Представитель от управления ЖКХ постаралась напомнить собравшимся об установке «рыбок» для сбора пластика на пляжах, но это новороссийцы слышали уже много раз. А потом наблюдали, как пластик скидывают в одну машину с другими отходами, ставя под вопрос целесообразность такой реализации раздельного сбора.

Вклинившаяся в разговор Милана Тимошенко обвинила Анну Иванову в том, что она не разбирается в вопросе и путает понятия «сбора» и «переработки» мусора. И так ожесточëнная беседа близилась к скандалу. Черту подвели Александр Мореходов и Ольга Ковальчук.

– Настроения жителей вы знаете: полигон убирать однозначно! Надеемся, администрация настроится с нами на одну волну. Мы живëм в одном городе и все вместе должны стремиться к тому, чтобы сделать его лучше, – резюмировал житель Борисовки.

Жительница Восточного района добавила:

– Этот вопрос – SOS по городу. Это позор Новороссийска. Скоро наш город будут называть «город-помойка». Мне не хотелось бы, чтобы это было так.

Сразу после этих слов все приглашëнные для обсуждения вопроса по мусорному полигону – и Милана Тимошенко с сотрудниками, и представитель управления ЖКХ, и жители Борисовки (за исключением Мореходова и Ивановой) – спешно покинули зал. Остались приглашëнные для обсуждения вопроса по Волочаевскому пляжу. О том, как строилось оно, и были ли получены какие-либо ответы, «Блокнот» расскажет в следующей публикации.

Анастасия Мухтарова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
  Тема: Общественный контроль Новороссийск  
0
0