Разработчик бренд-бука Новороссийска рассказал, откуда взялся Железный крест на гербе края
Читайте также:
- После публикаций «Блокнота» расследование о смерти 2-месячной малышки из Новороссийска сдвинулось (24.06.2022 15:33)
- Теперь отдыхать будем меньше: Минтруд сокращает количество новогодних выходных (23.06.2022 12:48)
- «В перспективе достроим два этажа»: что появится вместо штрафстоянки в Новороссийске (23.06.2022 11:14)
- Умный - в тумбу не войдёт, умный тумбу обойдёт и напишет в «Блокнот Новороссийск» (22.06.2022 18:22)
- Крест, пельмень и плагиат - чем новороссийцам известен создатель бренда Кубани (17.05.2022 13:33)
Для того, чтобы добиться разъяснений, «Блокноту» потребовалось подключать прокуратуру.
В мае Новороссийск был украшен ко Дню Победы баннерами, разработанными и напечатанными специально к 9 Мая. Один из наших читателей обратил внимание на то, что на гербе Краснодарского края, помещённом на плакаты, изображён «Железный крест» - высшая немецкая военная награда. Причём в векторном изображении «Железный крест» заменил не что-нибудь, а Российского императорского орла, несущего на груди Кавказский крест (крест с мечами «За службу на Кавказе»).
Что это – банальная невнимательность или преступная ошибка? Мы решили узнать это непосредственно у разработчика бренд-бука Краснодарского края – рекламного агентства DOODAH. И направили официальный запрос информации.
Установленный законом срок на ответ истёк, а ответа мы так и не получили. На всякий случай позвонили в DOODAH, вдруг запрос не дошёл? Оказывается, дошёл.
- Директор сказал: «Пусть обращаются, куда хотят, мы отвечать не будем», - извиняющимся голосом сообщила нам сотрудница, ответившая на наш звонок.
Что ж, мы обратились в прокуратуру. И, о чудо, 23 июня генеральный директор ООО «Чётко» (владелец DOODAH) Никита Сычёв прислал ответ. Благодаря ему мы узнали, кто является заказчиком бренд-бука – некоммерческая автономная организация «Корпорация развития Краснодарского края».
На официальном сайте «Корпорации развития Краснодарского края» содержится информация о том, что это – региональная компания со 100% государственным участием. Была создана в 2016 году с целью развития инвестиционной среды.
Иными словами, организация – государственная. Судя по сайту госзакупок, нередко занимается организацией банкетов, оформлением стендов на различных выставках, и печатью сувенирной продукции. А вот закупки на разработку бренд-бука в перечне нет.
Но раз гендир ООО «Чётко» пишет, что заказчиком бренд-бука выступило именно НАО «Корпорация развития Краснодарского края», то (пока) у нас нет оснований этому не доверять.
Никита Сычёв подтверждает, что в бренд-буке используется векторное изображение герба Краснодарского края.
- Наше общество не вносило новых элементов, а лишь представило его графическое исполнение, - подчёркивает Никита Алексеевич.
При этом, по словам Сычёва, в изготовленном DOODAH’ом логотипе крест не имеет ничего общего с немецким крестом.
- У креста, изготовленного нами, ромбовидные грани и окружность в центре. Данный герб является графическим изображением Креста «За службу на Кавказе», который присутствовал на гербе Краснодарского края и ранее, - продолжает гендиректор ООО «Чётко».
В подтверждение своих слов Никита Сычёв приложил к письму эскиз логотипа. И, действительно, крест, используемый в эскизе, отличается от герба, нанесённого на победные баннеры и плакаты.
Так в какой момент и по чьей вине векторное изображение герба изменилось?
- НАО «Корпорация развития Краснодарского края» внесло изменение в изготовленный нами логотип, и на данный момент использует другую версию логотипа, - объяснил руководитель агентства DOODAH.
С чем это связано, и имеет ли новый логотип сходство с немецкой наградой «Железный крест», Никита Сычёв пояснить не смог. Оно и понятно – вопрос, как оказалось, не по адресу. «Блокнот» переадресует его тому, кто, по словам Сычёва, видоизменил логотип, - НАО «Корпорация развития Краснодарского края».
Анастасия Мухтарова