Новороссийск Четверг, 25 апреля
Общество, 17.05.2022 13:33

Крест, пельмень и плагиат - чем новороссийцам известен создатель бренда Кубани

Наличие как геральдических, так и орфографических ошибок в бренд-буках Краснодарского края и Новороссийска объясняется просто – желание подзаработать, непрофессионализм и невнимательность к деталям.

На минувшей неделе «Блокнот Новороссийск» писал, что на «победные» баннеры, напечатанные специально ко Дню Победы, попал «Железный крест» - высшая награда фашистской Германии в годы Второй Мировой. Сам крест размещён в гербе Краснодарского края, заменив в векторном изображении символа власти Кубани не что-либо, а двуглавого орла. Такой вот новый бренд-бук региона. По ошибке ли в бренд-буке Краснодарского края используется «Железный крест» или нет, предстоит узнать. «Блокнот» направил официальные запросы информации в Министерство культуры Краснодарского края и в рекламное агентство «Doodah», занимавшегося разработкой бренд-бука.

К этому агентству у новороссийцев давно есть вопросы. И напомнил об этом читатель «Блокнота».

- А Ново-Росс-Ийск вам слух не режет? – написал в комментариях пользователь Telegram.

Это – прямая отсылка к бренд-буку Новороссийска, выбранного в ходе конкурса ещё в 2018 году. Тогда, напомним, новороссийцы комментировали работу дизайнеров не иначе как «бардак, беспорядок и некрасиво», а эксперт московской дизайнерской студии Артемия Лебедева и вовсе назвал новый бренд Новороссийска «каким-то разваренным пельменем». Отдельной темой обсуждения стал перенос слова «Новороссийск» в бренд-буке. По какой-то причине, вопреки правилам русского языка, перенос был каким угодно – Новоро-ссийск, Ново-росс-ийск – только не «Новорос-сийск».


Покопавшись в публикациях за 2018 год, мы обнаружили связь между бренд-буком Новороссийска и Краснодарского края. Автор один – краснодарское рекламное агентство «Doodah»

- Мы показали вам, что это может использоваться совершенно по-разному. То, что говорили люди в отзывах «ийсск», «сийсск» - придирались к разному. Конечно, люди недовольны. Мы разрабатывали бренд Краснодарского края, мы знаем, как разрабатывают наши коллеги из других городов, и никогда никем не воспринималось однозначно хорошо. Многие к этому ещё не готовы, люди не понимают, что такое бренд и зачем он нужен, - выступала в ноябре 2018 года арт-директор «Doodah» Инна Кудрявцева.

Может, и в случае с бренд-буком Краснодарского края люди не разобрались, что к чему. Может, это действительно эволюция «от традиций к тенденциям», а не подмена понятий и попытка уничтожения исторической памяти.

В портфолио агентства «Doodah» имеются и другие, на первый взгляд, удачные работы. Например, знак «Сделано на Кубани», который мы демонстрировали в прошлой публикации. Но, как оказалось, и к нему есть вопросы.

- Я тут в гостях у родителей случайно наткнулась на старую баночку крема. Каково было моё удивление. Сначала даже подумала, что крем Faberlic стал ставить знак «Сделано на Кубани». Потом присмотрелась – нет, это знак натуральной косметики. Вот тебе и дизайнеры. Даже ничего своего придумать не могут. Ещё и деньги за это получают немалые. Эх, говорила я родителям – отдайте учиться на дизайнера, - пишет под нашим постом в Telegram читательница, подкрепляя свои слова фотографией баночки крема.


Напомним, за разработку данного гайдлайна агентство «Doodah» (а если точнее, ООО «Метком-Инфо», генеральным директором которого является генеральный директор «Doodah» Никита Сычев) заработало полмиллиона рублей. Интересно, данное совпадение формата «Найдите 5 различий» Инна Кудрявцева тоже назвала бы придирками?




Документ с сайта Госзакупок

Непонятно одно. Как же так получается, что Новороссийск в виде разваренного пельменя, немецкий крест вместо двуглавого орла и бренд кубанского качества, «спиаренный» у косметики - принимаются краевыми властями и становятся ее символами?

Анастасия Мухтарова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
1