Новороссийск Суббота, 23 ноября
Общество, 11.05.2022 19:29

Стало известно, кто автор немецкой символики на «Победных» баннерах в Новороссийске

Ко Дню Победы Новороссийск, как и другие города Краснодарского края, украсили праздничными плакатами и баннерами.

Однако, как уже ранее писал «Блокнот», на них «попала» немецкая наградная символика – «Железный крест» (высшая награда фашистской Германии в годы Второй Мировой). Редакция выяснила, что это произошло «благодаря» разработчикам брендбука Краснодарского края. Это краснодарское рекламное агентство Doodah (ООО «Чётко») совместно с группой компаний Russian Robotics (ООО «Рашн Роботикс») и ООО «Д2Р2».

Возглавляют компании Никита Сычев, Андрей Беженов и Артём Ефименко. А руководитель Doodah’а Никита Сычев принимал непосредственное участие в разработке бренда Краснодарского края, который был представлен в 2018 году на Петербургском международном экономическом форуме.

По словам разработчиков, данный брендбук является «эволюцией от традиций к тенденциям». Видимо, под «тенденциями» Doodah и Russian Robotics понимают упрощение форм и переход от проработки деталей к векторной графике.


Кто-то скажет: «Вы придираетесь. Это просто набросок в векторе. Вы устарели». Но эти «наброски» наносятся на плакаты и баннера, напечатанные специально к 77-летию победы над фашизмом. Неужели даже в такой момент стоит «эволюционировать» от традиций к «тенденциям»?

При этом, кстати, «слепое следование модным тенденциям, при котором забываются традиции – основная ошибка, которую совершают регионы при разработке логотипов». И это – не мнение редакции, а слова как раз Никиты Сычева, сказанные в интервью «РБК Кубань» в мае 2018.

Несмотря на такую позицию, в ходе работы над брендом Краснодарского края команда Никиты Сычёва заменила Российского императорского орла, несущего на груди «Кавказский крест» (данная награда известна также как медаль «За службу на Кавказе», представляет собой крест с мечами), на немецкий «Железный крест». В этом разрезе не совсем понятно, каким именно традициям следуют разработчики брендбука.

Но, возможно, данная разработка – случай, когда «дарёному коню в зубы не смотрят». Во всяком случае, госзаказ «Создание брендбука Краснодарского края» на портале закупок найти не удалось. Возможно, это – просто подарок от Doodah’а и других разработчиков стиля. А может, закупка прошла через какое-нибудь непубличное акционерное общество с хитрой формулировкой. Так, тот же Никита Сычев разрабатывал «гайдлайн товарного знака «Сделано на Кубани» за скромные полмиллиона рублей. Кстати, вот он.


«Блокнот» постарается выяснить в администрации Краснодарского края, была ли разработка брендбука подарком, или данные работы всё же оплачены из бюджета, а также непосредственно у разработчика, какой именно смысл он закладывал в бренд «Краснодарского края», и конкретно – в данный крест. Мы направляем официальные запросы информации в рекламное агентство Doodah и а Министерство культуры Краснодарского края и обязательно поделимся с читателями ответами, как только получим их.

Анастасия Мухтарова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
1
0