Пресс-конференции военнопленных: искренни ли они и что им грозит на родине, рассказал военный эксперт
Читайте также:
- «Летают периодически»: наблюдательные новороссийцы заметили американского разведчика у черноморского побережья (10.03.2022 20:07)
- Можно ли называть спецоперацию российский войск провальной: мнение военного эксперта из Новороссийска (10.03.2022 12:08)
- «Придёт русский медведь», - политик из Краснодарского края о санкциях против России (10.03.2022 08:33)
- Иностранные компании в Новороссийске приостанавливают работу: как обстоят дела с безработицей (09.03.2022 18:37)
- Одесские телеграм-каналы сообщили о запуске ракет с военного корабля в Новороссийске (09.03.2022 10:47)
Пожертвовать собой – одно. А боевым товарищем – совсем другое.
Всё чаще различные СМИ и телеграм-каналы (как российские, так и украинские) публикуют допросы военнопленных. Так, 9 марта информационное агентство «Интерфакс-Украина» опубликовало целую пресс-конференцию с пленными российскими разведчиками. Сергей Галкин, служащий мотострелковой бригады, подробно рассказал о том, в каких действиях он участвовал в первые дни спецоперации, куда и какая техника направлялась, а какая была брошена. Все семь военнопленных извинились перед народом Украины за свои действия.
В комментариях под трансляцией можно найти немало мнений о том, что «ребят явно зашугали», «всё очень похоже на театр» и «понятно, что всё это они говорят вынужденно». О том, так ли это, «Блокнот» узнал у военного эксперта, капитана 2 ранга Андрея Цыганкова.
- Я видел уже несколько пресс-конференций. Сказать могу только одно: мы все прекрасно понимаем, как давят на людей. И физически, и психологически. Может, в заложниках держат их боевых товарищей. Те, кого вынудили говорить, себя и не пожалели бы. А вот боевых товарищей, тем более, если они ранены…. Это уже совсем другой разговор. Так или иначе, пресс-конференции и любые видеозаписи с допросами военнопленных – это пропаганда. Ведь любой человек, который находится в плену, - это человек, находящийся в зависимости. Поэтому то, что военнопленные говорят на пресс-конференциях, совершенно необъективно. Стоит дождаться пресс-конференции этих же военнослужащих, когда они будут возвращены на родину. А то, что сейчас происходит, - вражеская пропаганда. Лучшее, что мы сейчас можем сделать, - не вестись на это. Даже мне, человеку с опытом, в том числе и боевым, иногда непросто не попадаться на провокации. Что уж говорить про гражданское население! Что касается вопроса о том, какая ответственность грозит военнопленным за сказанные слова, - никаких. Это предусматривают нормы действующего российского и международного законодательства, - прокомментировал Андрей Цыганков.
Отметим, в соответствии Женевской конвенцией об обращении с военнопленными от 12 августа 1949 года (раздел III, часть 1, статья 17), военнопленный обязан сообщать только свою фамилию, имя и звание, дату рождения и личный номер либо, за неимением такового, другую равноценную информацию.
- Никакие физические или моральные пытки и никакие другие меры принуждения не могут применяться к военнопленным для получения каких-либо сведений. Военнопленным, которые откажутся отвечать, нельзя угрожать, подвергать их оскорблениям или каким-либо преследованиям или ограничениям, - гласит Женевская конвенция.
Однако многие, кто посмотрел пресс-конференцию российских военнопленных, заметили, что синяки на военнослужащих появились перед конференцией уже в плену. Да и тот факт, что, рассказывая всё на камеры, вину на себя берёт один человек, а остальные повторяют буквально одни и те же слова, говорит сам за себя.
Анастасия Мухтарова