Новороссийская управляющая компания запуталась в своих же аргументах
Читайте также:
- Даже Постановление Правительства новороссийской управляющей компании не указ (28.09.2020 19:30)
- Коррупционное гнездо: жители Кубани попали в зависимость от монополиста (16.07.2020 21:00)
- «Коммунальщиков избавили от контроля госорганов», - проверки УК могут вернуться в Новороссийск (11.06.2020 13:00)
- Двойные квитанции как ещё один способ заработать на новороссийцах: мастер-класс от "НУК" (23.04.2020 13:50)
Из-за введённого в конце марта карантина часть новороссийцев пропустила срок поверки индивидуальных приборов учёта (ИПУ). Для АО «НУК» это стало отличным поводом установить повышающий коэффициент на оплату коммунальных услуг. Но насколько это законно?
«Блокнот» уже публиковал жалобу новороссийца Станислава на действия ОА «НУК». Напомним, срок ИПУ холодной воды вышел 24 марта. А 31 марта в Краснодарском крае ввели ограничительные меры для предотвращения распространения коронавируса. Большинство предприятий, в том числе и управляющие компании, приостановили свою работу и перестали оказывать часть услуг населению. А 6 апреля вступило в силу Постановление Правительства № 424, согласно которому поверки ИПУ приостановлены до 1 января 2021 года.
Тем не менее, АО «НУК» начал выписывать квитанции по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5 на абонентов, которые пропустили срок поверки ИПУ по собственной невнимательности или из-за введения ограничительных мер. В результате десятки, а может и сотни новороссийцев вынуждены платить за коммунальные услуги куда большие суммы, чем обычно.
Некоторые читатели «Блокнота» заметили, что АО «НУК» действует в правовом поле, объясняя это тем, что действие Постановления Правительства № 424 распространяется только на те ИПУ, срок поверки которых истёк после вступления Постановления в силу, то есть в апреле и позже.
В официальных ответах абонентам АО «НУК» в лице генерального директора Леонида Юрченко придерживается той же позиции, ссылаясь на Постановление Правительства от 6.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». По мнению Леонида Юрченко, по истечении срока поверки ИПУ потребитель должен оплачивать коммунальные услуги по нормативу с повышающим коэффициентом. Но так ли предписывает действовать Постановление?
Пункт 42 Постановления гласит, что размер платы за коммунальную услугу определяется в соответствии с тарифом, установленным управляющей компанией, исходя из показаний ИПУ за расчётный период.
Подпункт «а» пункта 59 Постановления регламентирует, что в случае истечении срока эксплуатации ИПУ, определяемого периодом времени до очередной поверки (при истечении срока поверки счётчика оборудование считается непригодным к использованию) плата за коммунальную услугу вплоть до даты, когда был возобновлён учёт коммунального ресурса путём введения в эксплуатацию ИПУ, устанавливается исходя из рассчитанного СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ОБЪЁМА ПОТРЕБЛЕНИЯ коммунального ресурса ПОТРЕБИТЕЛЕМ по показаниями ИПУ за период не менее 6 месяцев на срок не более 3 расчётных периодов подряд.
Более простыми словами: в случае истечения срока поверки счётчика оплата начисляется из расчёта объёма фактически израсходованного ресурса за последние полгода по среднемесячному тарифу. Так будет длиться 3 месяца, а потом расчёты начнут производиться по нормативам, которые значительно превышают показания счётчика.
Так действовало Постановление № 354 до принятия в апреле 2020 года Постановления № 424, которое запрещает производить начисление неустоек и штрафных санкций за просрочку поверки ИПУ.
Таким образом, в ситуации Станислава, а также других читателей «Блокнота», обратившихся в редакцию с той же проблемой (а таких уже четверо), действия АО «НУК» не соответствуют нормам Постановления Правительства № 354, на которое Леонид Юрченко ссылается в своих официальных ответах абонентам.
Наверняка среди новороссийцев, проживающих в домах под управлением АО «НУК», ещё немало тех, кто попал на норматив с применением повышающего коэффициента из-за просрочки поверки счётчика до вступления в силу Постановления № 424 (о приостановке поверки до 1 января 2021). Зная, что АО «НУК» нарушает нормы Постановления № 354, вы можете отстаивать свои права любым доступным вам способом: в прокуратуре или в суде.
Также вы можете рассказать о проблеме, с которой вы столкнулись, редакции «Блокнот», написав на почту bloknotnovorossiysk@gmail.com либо в WhatsApp по номеру +7(988)310-18-00.
Анастасия Стрельцова