Новороссийск Суббота, 27 апреля
АВТО, 08.12.2022 09:06

На «Лукойле» или на Мурата Ахеджака: Новороссийску срочно нужны две новые развязки

Пересечение Анапского шоссе, улицы Горького и Видова в Приморском районе, равно как и пересечение Южной, проспекта Дзержинского и Мурата Ахеджака в Южном районе – одни из самых сложных перекрёстков Новороссийска.

Из-за большого количества пересечений здесь не удаётся поставить светофоры. Поэтому автомобили пытаются разъехаться, опираясь только на правила проезда перекрёстков, где пересекаются главные и второстепенные дороги. Конечно, это провоцирует пробки и аварии. И вопрос реконструкции этих двух развязок назрел уже давно.

Не первый год администрация работает над проектами реконструкций сложных перекрёстков. Оба уже готовы и утверждены, один из них – в Южном районе – уже получил положительное заключение государственной экспертизы, проект развязки на «Лукойле» находится на стадии получения положительного заключения.

Как сообщал на публичных слушаниях по бюджету Новороссийска начальник финансового управления Сергей Горбатюк, администрация города планирует с обоими проектами выходить на краевой уровень с заявкой на софинансирование. Однако, как рассказал корреспонденту «Блокнота» замглавы Александр Яменсков, перспектива реконструкции двух развязок одномоментно весьма туманна. На сегодняшний день неизвестно, пойдут ли краевые власти навстречу и выделят ли финансирование из регионального бюджета сразу двух проектов.

Стоимость реконструкции развязки на «Лукойле» оценивается предварительно в 370 миллионов рублей. Ранее на публичных слушаниях по проекту реконструкции развязки проектировщики – «АДМ Проект» – поделились подробностями о том, какие работы планируется выполнить: добавить альтернативные съезды, поставить светофоры, разграничить потоки на Абрау и на выезд из города отбойниками, а также соединить улицу Видова с Анапским шоссе за заправкой «Лукойл». По задумке проектировщиков, это позволит разгрузить движение на развязке даже в одном уровне.


Что касается развязки в Южном районе, на её реконструкцию требуется ориентировочно 350 млн рублей. Для того, чтобы максимально разгрузить движение, развязка запланирована кольцевой. На самом кольце планируется три полосы, а примыкающие к нему дороги будут четырёхполосными. Проспект Дзержинского же останется шестиполосным.



Кольцевая развязка в Южном районе запланирована ещё с 2012 года. Десять лет назад она была отражена в проекте планировки территории. С тех пор сам проект неоднократно менялся, но «кольцо» оставалось неизменным. Возможно, стоимость строительства развязки вырастет: всё-таки в районе, где планируется её размещение, немало подземных коммуникаций. Случаи, когда их перенос забывали включать в стоимость работ, уже были, например, на Мурата Ахеджака. Тогда, напомним, подрядчики вышли в минус при сдаче объекта. Но, учитывая, что сейчас для строительства необходимо краевое софинансирование, такие «фокусы» могут не пройти.

Попытка войти в программу «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» запланирована на 2023 год. Вероятность, что в неё попадут обе развязки, невысокая, но есть. Однако во многом результат зависит от убедительности городских властей.

 


Новости на Блoкнoт-Новороссийск

Автомир Новороссийска

3
0