Новороссийск Вторник, 15 октября
АВТО, 23.08.2022 16:16

Развязка на «Лукойле» стала полем боя между новороссийцами и чиновниками

Въезд в Новороссийск – один из самых сложных участков улично-дорожной сети. Большое количество пересечений проезжих частей, плотный автомобильный трафик и непростая (особенно для приезжих) организация движения регулярно провоцируют пробки.

Для того, чтобы решить эту проблему, уже четыре года чиновники пытаются разработать документацию для реконструкции развязки. Но на сегодняшний день даже вопрос с красными линиями не решён, то есть не утверждены границы проекта планировки.

Обычно проектирование объектов, планируемых к строительству, ведётся после согласования границ планировки территории. Но чтобы ускорить процесс, оба этих проекта – и планировки территории, и строительства дороги, были «запараллелены». Управление архитектуры разрабатывает границы проекта планировки территории (смотрит, какие участки необходимо изъять, чтобы сформировать границы, в которых будет разрабатываться непосредственно развязка). В это же время проектная группа «АДМ Проект» разрабатывает проект самой развязки – схему транспортного движения, необходимое количество полос, прохождение дороги в границах проекта планировки территории.

- Мы этот проект планировки территории (ППТ) правим уже третий раз, - признаётся архитектор Евгений Кудревич. – Он делается для выделения земли под проектирования развязки. Главная задача данного проекта – минимизировать изъятие прилегающих земельных участков. Мы этого добились – трогаем очень мало. Самое интересное – сама схема транспортного движения, которая называет основные задачи. По-хорошему, чтобы на данном участке развести движение, нужно делать трёхуровневую развязку. Тогда получится организовать её без светофоров. Но сейчас бюджет нам не позволяет этого сделать. Кроме того, для реализации такого проекта нужно будет на два года перекрывать движение по развязке. Поэтому на настоящем этапе говорить о реализации трёхуровневой развязки практически невозможно, и мы разрабатываем проект планировки территории для размещения одного уровня.

Присутствующие на слушаниях новороссийцы не согласились с невозможностью реализовать трёхуровневую развязку. По мнению активистов, в частности Алексея Парфиненко, если уж взялись делать развязку, нужно делать её сразу такой, чтобы она полностью разгрузила движение. Если нужно строить её в трёх уровнях – значит, и решения нужно принимать соответствующие, и проект планировки разрабатывать сразу под трёхуровневую развязку. А сейчас получается так, что на одном участке развязки увеличивают количество полос движения, а потом они упираются в двухполосную дорогу на Горького, и в результате жители и гости Новороссийска получают бутылочное горлышко.

Иными словами, в очередной раз чиновники столкнулись с трудностями при общении с жителями из-за того, что каждая из сторон говорила на своём языке. На публичные слушания вынесли вопрос по формированию участка, в границах которого будет проектироваться развязка. Люди же, присутствующие на слушаниях, хотели идти от обратного: сначала смотрим, какая развязка нужна, затем уже формируем под неё участок.

- Вот, смотрите. Мы разработаем трёхуровневую развязку. Во-первых, она будет разрабатываться пять лет, потому что это сложное инженерное сооружение. Во-вторых, такая развязка предполагает огромные кольца. Как мы в центре города такое разместим? Сносить дома? – обращаются члены комиссии к жителям. – Если потребуется второй уровень дороги, мы будем разрабатывать новый проект. Но сейчас мы рассматриваем другой проект и другие красные линии.

Из-за хождения по кругу страсти начали накаляться. Особое внимание досталось «Лукойлу», у которого администрация не может забрать участок и включить его в границы проекта планировки территории под развязку, поскольку участок, по словам архитектора, находится в частной собственности, и «Лукойл» не готов распрощаться с ним ради переезда. Пошли в ход предложения на грани абсурда вроде сноса домов. Но ситуацию несколько выправил главный инженер «АДМ-Проект» Максим Пряткин. Он объяснил, почему именно на настоящий момент не рассматривается вариант строительства многоуровневой транспортной развязки.


- Основное направление – Анапское шоссе и Ленина – нельзя поднимать вообще. Тут и места мало, и это – основная дорога. Необходимо поднимать Видова и Горького. Для этого нужно 300-400 метров сделать отгон поднятия. Всё, что внизу «попадает», особенно по Горького, - частный сектор. Он для автомобилей поднятием закрывается, остаётся только пешеходная доступность. Петля должна выйти туда, где сейчас стоят три жилых дома (расположены рядом с коммерческим зданием со стороны Западного рынка, где работает «Парта»).


- Этот участок нам мешает и сейчас. Мы хотели сделать три полосы, с которых можно повернуть в сторону Видова и Горького, и одну транзитную полосу, которая беспрепятственно выезжает из города. Но возможность отсутствует, поскольку один из жилых домов расположен слишком близко к дороге. При проектировании двухуровневой развязки он пошёл бы под снос, как и соседние дома. В одноуровневом варианте удаётся сохранить дома, - объясняет Максим Пряткин.


Ещё одно предложение, с которым выступал представитель «АДМ-Проект», - организовать одностороннее движение по Горького по направлению в Абрау-Дюрсо, то есть на выезд из города, а через частный сектор построить дорогу-дублёр с односторонним движением в обратном направлении. Это позволило бы жителям Цемдолины выезжать на объездную вокруг 13 микрорайона (то есть на Видова) по дороге в город, а обратно без пробок «пролетать» Горького. Участники публичных «слушаний» зацепились за этот вариант, но секретарь комиссии, представитель управления архитектуры и градостроительства вздохнула: для реализации этой идеи необходимо снова переносить границы проекта планировки, что отодвигает его утверждение ещё на год.

Но что, если не раздвигать границы существующего проекта планировки, а разработать новый? Сначала утвердить развязку, а затем – переходить к проектированию новой дороги? Она могла бы пройти от Горького по Широченко, затем – по Фрунзе, и после уже примкнуть к Видова. Участники публичных слушаний предложили хотя бы обсудить возможность реализации такого варианта на общей встрече жителей с представителями управления транспорта, развития дорожного хозяйства, архитектуры и иных ведомств/компаний, причастных к данному вопросу. Возможно, такую встречу удастся организовать. А пока в протокол публичных слушаний внесена фраза: рекомендовать проект планировки территории к утверждению с перспективой дальнейшего развития.

Анастасия Мухтарова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск

Автомир Новороссийска

0
0