Новороссийск Понедельник, 25 ноября
АВТО, 04.11.2022 19:11

Какую пользу Новороссийску приносят платные парковки

Новость о том, что Новороссийск занял 7-е место по развитию платных парковок по версии «Дорнадзора», облетела все городские паблики. Однако подробного анализа нигде приведено не было, как и ответа на вопрос: нужны ли вообще Новороссийску платные парковки?

Сам «Дорнадзор» высоко оценил город-герой за устойчивое развитие платного парковочного пространства, а также за его удобство и финансовую доступность (напомним, час парковки стоит 50 рублей, что, по всей видимости, ниже, чем в других городах). Однако уровень положительного влияния платных парковок на общую транспортную ситуацию по мнению специалистов «Дорнадзора» оказался низким.

При этом, отметим, снижение хаоса и упорядочение парковочной культуры водителей Новороссийска администрация называла основными целями обустройства платных парковок. Наряду с ними – сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения. Для того, чтобы достичь этих целей, муниципалитет постарался сделать парковки максимально комфортными: обеспечил паркоматы различными способами оплаты, обустроил парковки в наиболее востребованных местах. Тем не менее, до сих пор «жива» парковка на Леднёва, объехать которую, не нарушив ПДД, практически невозможно.

Несмотря на благие цели администрации, автовладельцы города-героя с самого начала и до сих пор остро критикуют платные парковки. Основной причиной, пожалуй, можно назвать штрафы за неоплату парковки, а также сам факт того, что общественные пространства становятся платными. По мнению горожан, на дорогах общего пользования любой может припарковаться бесплатно, если он при этом не нарушает правил дорожного движения.

Однако, как ранее высказывался замглавы по вопросам транспорта Александр Яменсков, обеспечение всех автовладельцев парковочными местами – не основная задача администрации.

- Парковочная политика в городе направлена на повышение эффективности функционирования дорожно-транспортного комплекса и имущества города. Создание платных парковок не несет никаких нарушений ни в имущественном праве горожан на пользование своей территорией, ни тем более правил дорожного движения. Ведь если парковка не будет платной, а будет занята владельцем автомобиля, который приехал раньше, в этом тоже есть определенное ущемление прав второго владельца, который приехал позже. Речь идет об использовании территории, принадлежащей всем гражданам. Цель – распределить это благо по принципу между всеми жителями города. Город должен быть удобным для жизни, - рассказывал ранее корреспонденту «Блокнота» Александр Яменсков.

Кстати, для того, чтобы дорожная сеть становилась более удобной для новороссийцев, вырученные от эксплуатации платных парковок направляются в дорожный фонд Новороссийска. А оттуда – выделяются на благоустройство тротуаров, строительство разгонных полос (как, например, на Новороссийской Республики в районе горбольницы), нанесение разметки.

Вот и сейчас, из дорожного фонда Новороссийска, пополненного в том числе благодаря платным парковкам (как сообщили «Блокноту» в отделе платного парковочного пространства, за 10 месяцев 2022 года парковки принесли в бюджет более 15 миллионов рублей, а за всё время эксплуатации – более 50 миллионов рублей) в городе обновляют дорожную разметку. Данные работы обошлись городской казне в 26 миллионов рублей. И это – лишь один из примеров того, какую пользу приносят городу платные парковки.

Фото: Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог

Александра Рахманова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск

Автомир Новороссийска

0
0