Новороссийск Четверг, 25 апреля
Общество, 30.06.2021 14:00

Грустные и пустые: столичный общепит несет убытки из-за QR-кодов

Хуже локдауна: московские рестораны всерьез опечалены и считают убытки.

28 июня в Москве начало действовать правило: посещать столичные заведения можно лишь по QR-кодам. Прошло всего два дня, а эксперты уже делают неутешительные прогнозы – около 25 % заведений не смогут выдержать такого испытания и закроются. Член президиума правления «Опоры России» сообщил изданию «Газета.ру», что некоторые кафе и рестораны решили закрыться, чтобы не платить аренду.

В свою очередь основатель сети семейных кафе «Андерсон» Анастасия Татулова считает, что текущая ситуация негативно скажется на 60% общепита.

- За два дня работы в режиме «бесковидной зоны» падение оборота составило 75% у большинства ресторанов,- сообщила Татулова. При этом, меры по поддержке бизнеса, о которых заявил мэр Москвы, она считает недостаточными, потому что они не покроют и 1% всех убытков. Введенную систему QR- кодом в общепите Анастасия считает большой ошибкой, которая может погубить отрасль. Ковид никуда не девается, в Краснодарском крае переполнены пляжи, заполнены людьми аэропорты, проводятся массовые мероприятия.

Свою позицию на заданную тему высказал и основатель сети пиццерий в Москве «Crazy Brothers».

- Мы варимся в ресторанном бизнесе уже четвертый год. 2020 год выдался для нас непростым. Но! Мы смогли выжить в условиях, которые создал коронавирус. Сегодня (25 июня) в нашем ресто-баре в Москве прошло экстренное собрание, первым вопросом в повестке была вакцинация. В нашем коллективе не нашлось ни одного человека, кто бы добровольно хотел вакцинироваться, а заставлять мы никого не будем, все наши сотрудники перейдут в работу нашей службы доставки, - сообщил в Инстаграм Ваик Мартиросьян, основатель сети, поставивший под угрозу собственный бизнес во имя собственных принципов. Систему QR кодов в «Crazy Brothers» не поддерживают и не имеют желание "фильтровать" людей по этому принципу.

Однако не только малый и средний бизнес несет убытки. Видеоролики в социальных сетях демонстрируют плачевное состояние даже всемирно известных, крупных брендов. В частности, популярные фастфуды остались без посетителей. Один из пользователей социальных сетей заглянул днем в такое заведение, где не обнаружил ни одного посетителя.

Напомним, ранее «Блокнот» писал о том, что глава города Игорь Дяченко, говоря о системе QR-кодов в общепите, сообщил, цитата: «Если темпы вакцинации в Новороссийске не возрастут, аналогичные меры вынуждены будем применить у нас в городе". Но вот готовы ли рестораторы Новороссийска к такому формату? 

Натали Эн

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0