За 27 миллионов в Новороссийске проанализируют маршруты общественного транспорта
Читайте также:
- Град и шквалистый ветер: МЧС сообщает об ухудшении погоды в Новороссийске (09.06.2022 10:29)
- Дело о смерти двухмесячной малышки из Новороссийска заминают, уверены её родители (08.06.2022 12:42)
- "Если мы ничего не нашли, значит ничего и не было": история одного запутанного дела в Новороссийске (08.06.2022 09:00)
- Работает или нет: как разобраться с паркоматами Шрёдингера, установленными в Новороссийске (04.06.2022 17:52)
- В России вскоре может вступить в силу новый регламент МВД: что ждет водителей (31.05.2022 19:43)
Поставщик, имя которого нельзя называть, был определён в результате торгов вчера, 8 июня.
Название победителя торгов зашифровано под цифрой «2». Пока название организации установить не удалось. Но оно станет известно через 10 дней, когда администрация заключит контракт с подрядчиком. Пока что известно, что компания, победившая в конкурсе, уже выполняла аналогичные работы в других муниципалитетах. Сумма выполненных контрактов в данной сфере перевалила за миллиард рублей. В Новороссийске же провести научно-исследовательскую работу по разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры организация готова за 27 760 000 рублей. А муниципалитет готов выделить такую сумму из городского бюджета.
Что будет выполнено на данную сумму? Техзадание расписано на восьми листах. Основная цель работы – разработать комплексную схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом и комплексную схему организации дорожного движения. Иными словами, подрядчику предстоит провести исследование, чтобы разработать наиболее эффективные маршруты общественного транспорта.
Работа будет осуществляться в три этапа.
Первый этап – «Характеристика работы транспортной системы Новороссийска». Сотрудники компании-победительницы проанализируют имеющиеся документы территориального и стратегического планирования (Правила землепользования и застройки и Генплан), а также целевые программы и планы развития территории (например, «Стратегию-2030»). Затем анализу подвергнутся социально-экономическая деятельность в сфере транспорта и улично-дорожная сеть (оценка существующих и планируемых дорог, парковок).
Также в ходе первого этапа работ будут проанализированы сведения о региональных и муниципальных маршрутов, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих перевозки и транспортных средствах, на которых ездят пассажиры. Наконец, будут проанализированы интенсивность движения общественного транспорта (по отдельным маршрутам), достаточность пропускной способности остановок, существующие тарифы (в том числе – действующие льготы), интенсивность пассажиропотока и поведение пассажиров (какой вид транспорта предпочитают, в какие часы чаще всего передвигаются и так далее).
Для более точного анализа подрядчик должен проводить видеосъёмку на ключевых транспортных узлах в часы пик, чтобы зафиксировать распределение транспортных потоков. Также видеосъёмка будет вестись и в салонах транспортных средств не менее чем на 20 муниципальных маршрутах.
Наконец, в ходе первого этапа планируется опрос населения, в котором должны принять участие не менее 2 000 новороссийцев. В ходе опроса будут собраны основные жалобы пассажиров и их предложения, а также другие сведения, которые помогут составить полную картину того, как работает система общественного транспорта в Новороссийске.
Когда весь комплекс обследований будет проведён, подрядчик перейдёт ко второму этапу – разработке транспортной модели и формированию базовых сценариев требуемых мероприятий. В рамках данного этапа компания определит объём и структуру пассажирского спроса по районам (откуда и куда едут – спальные и рабочие районы, объекты здравоохранения, культуры, спорта, социального обслуживания, торговли и так далее). На основании этих данных будет построена модель суммарного спроса на общественный и личный транспорт и модель распределения пассажиропотоков. Завершающим продуктом этапа станет базовый сценарий развития общественного транспорта в Новороссийске с перспективой на 3 года, 5 лет и 10 лет.
Наконец, на третьем этапе будут разработаны и утверждены комплексные схемы общественного транспорта (опять же, на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу). Схемы должны отражать мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта (быть может, автобусов станет больше, а маршруток – меньше), мероприятия по созданию транспортно-пересадочных узлов, развитие парковочного пространства, развитие инфраструктуры пешеходного и велосипедного движения, движения грузового транспорта.
В конечном итоге должна быть рабочая схема, которая позволит оптимизировать транспортные потоки, ввести приоритет в движении маршрутных транспортных средств (то есть общественного транспорта), наладить работу светофоров и перекроить существующие маршруты общественного транспорта так, чтобы они удовлетворяли все требования пассажиров.
Сроки реализации всего комплекса работ пока неизвестны. Они, как и имя подрядчика, будут прописаны в контракте. Как только контракт будет опубликован, «Блокнот» обязательно познакомит с ними читателей.
Фото: Новораб
Анастасия Мухтарова