Новороссийск Пятница, 19 апреля
Общество, 17.08.2022 13:21

Вы сами виноваты, что купили здесь квартиры: новороссийские чиновники работают в лучших традициях Миньковой

Жители Южного внутригородского района Новороссийска пришли на публичные слушания, чтобы выразить своё мнение о строительстве дороги прямо под их окнами. Но услышаны они не были…

16 августа в администрации Южного района прошли публичные слушания, посвящённые рассмотрению проекта планировки территории (ППТ) на размещения автомобильной дороги, которая пройдёт от улицы Котанова до планируемого к строительству «Южного обхода» через улицу Удалова. Земля, по которой пройдёт дорога, отражённая в ППТ, принадлежит застройщику ООО «СЗ «Семья-Новороссийск». Этот же застройщик выступает и заказчиком проекта ППТ, и частично – его реализатором, но по согласовании проекта и по получении консолидированного субсидирования.

- Данный участок дороги начинается не от «Догмы», он находится на перекрёстке между строительным магазином «СОМ» и ЖК «Классика», который построила компания «Семья». И мы движемся к улице Хворостянского. Этот участок мы рассматриваем. То, что проходит по вашей территории «Догмы», - это другой проект планировки, - уточняет представитель компании-застройщика, технический директор Сурина Марина.


Технический директор ООО «СЗ «Семья-Новороссийск»

Вот только жителей ЖК «Классика» на публичных слушаниях не было. А жители «Догмы», соседнего с ней частного сектора и владельцы расположенного рядом ГСК – были. Потому что, по их мнению, их интересы нарушаются планами по строительству четырёхполосной дороги прямо под окнами.

- Мы написали обращение на главу города о несогласии со строительством этой автомобильной дороги. Дорога, обсуждаемая сегодня, будет примыкаться к дороге, которая пройдёт по территории ЖК «Арена». Вы ухудшаете наши жизненные условия! – наперебой говорят дольщики «Арены». – Мы понимаем, что то, что будет проходить по территории «Догмы», к сегодняшнему проекту планировки территории не относится. Но дорога, отображённая в сегодняшнем проекте, является непосредственным продолжением того, что будет у нас. То есть если дорога по обсуждаемому проекту будет построена, то будет и продолжение четырёхполосное. Поэтому сейчас, когда мы обсуждаем, согласны ли все присутствующие с тем, что в этом проекте будет четырёхполосная дорога, у нас есть возможность высказать свои возражения.

Но член комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки Виктория Куликова отрезала: с возражениями дольщики «Арены» и жители частного сектора опоздали. Дорога, которая пройдёт по территории, принадлежащей «Догме», была согласована и утверждена ещё 3 года назад.

- Это был отдельный проект планировки, он так же выносился для публичного обсуждения в 2019 году. А вообще о строительстве той самой дороги было известно с 2011 года – с даты разработки проекта планировки Южной части города и Генплана. Оба этих документа так же рассматривались на публичных слушаниях с участием жителей. Это я говорю о дороге, которую вы называете «Ручейная», - объясняет Виктория Куликова.

Новороссийцы, пришедшие на слушания, не были морально готовы к такой информации. Ведь в 2019, и тем более 2011 году многие и подумать не могли, что будут приобретать квартиры в ЖК «Арена». Тем более, сам ЖК находился в 2019 году на этапе котлована.


Фрагмент проекта планировки Южной части города от 2012 года


Рассматриваемый в 2022 году проект планировки территории


Скриншот с сайта ЖК «Арена»

Должны ли простые жильцы разбираться в тонкостях градостроительного проектирования, знать, где искать действующие и разрабатываемые проекты планировок территории и уметь читать Генплан, планируя приобретать квартиру? По мнению членов комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки, - да.

- То, что вы, не ознакомившись с проектами, купили квартиры – не вина администрации, - настаивает Виктория Сергеевна в лучших традициях Глацких и Миньковой – «Государство не просило вас рожать».

Дольщики «Арены» постарались прийти к конструктиву.

- В школах не учат читать документы территориального планирования. Мы приобретали квартиры, и застройщик обещал нам зелёную зону вокруг жилого комплекса. Вы, как администрация, никак не повлияли на застройщика, не заставили его отобразить в брошюрах планируемую к строительству дорогу, хотя знали о ней. Не использовали свой административный ресурс. А теперь мы, обычные жители, будем дышать выхлопными газами и слушать шум дороги, строительство которой было утверждено в 2019 году, когда ещё и дольщиков-то не было! Предлагаем вновь поднять вопрос по проекту планировки территории, который обсуждался в 2019 году, потому что реалии изменились, и нам, жителям этого района, данная дорога не нужна, - обращается к членам комиссии новороссиец.

Но предложение наткнулось на отказ – ППТ утверждён и согласован, все подписи под ним стоят. Застройщик «Арены» - группа компаний «Догма» - игнорирует недовольство людей, не отвечает на вопросы и не встречается с ними, по словам дольщиков. А администрация снова и снова открещивается от ответственности, повторяя на слушаниях:

- Администрация не виновата в том, что вы купили здесь квартиры.

Так же администрация «не виновата» в том, что под строительство линейного объекта нарушается право частной собственности: 14 гаражей в расположенном рядом ГСК пойдут под снос.

- В 2011 году вы запланировали эту дорогу. А мы тогда только через суд эту землю получили! Вот у меня на руках решение суда! – восклицает один из собственников гаражей. – Что же это происходит?! Почему право на частную собственность нарушается? Почему гаражи сносятся?

Чиновник из управления имущественных и земельных отношений парирует:

- Можно сказать «сносятся гаражи», а можно – «строятся дороги», это как посмотреть, - философствует представитель администрации, что, однако, не влияет на факт того, что гаражи идут под снос.

И, понятное дело, гаражи будут выкупаться по рыночной стоимости у собственников в соответствии с законодательством. И проект планировки территории, изначально выносимый на обсуждение, не затрагивает дорогу, против которой выступают жители. Но индифферентность членов комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки, их нежелание слышать людей и убеждённость в своей правоте, прикрытая обвинением людей в том, что их недовольство возникло на почве их неосведомлённости о проектах планировки территории, удивила всех собравшихся.

Сейчас у дольщиков «Догмы» и жителей соседнего частного сектора, а также владельцев гаражей есть только одна надежда: на разработчиков нового Генерального плана Новороссийска. Люди надеются через муниципальную и краевую администрации «достучаться» до ООО «НИИ ПГ» и добиться вычёркивания планируемой дороги из Генплана.

Но, судя по тому, что на слушаниях по проекту планировки территории под дорогу между «СОМом» и ЖК «Классика» конкретных вопросов и возражений не поступило (подчеркнём ещё раз, собравшиеся жители обсуждали дорогу, планируемую к строительству с другой стороны от Котанова), - вероятно, и этот ППТ будет утверждён, и позднее найдёт своё отражение в Генплане.

Анастасия Мухтарова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
  Тема: Застройка по беспределу   
0
0