Новороссийск Пятница, 29 марта
Общество, 20.12.2022 19:30

Умирающий барак: в Новороссийске семья с инвалидом выживает в чудовищных условиях

Есть в Новороссийске такая улица — Парк Б. На ней — старый барак, а в нем - 24 квартиры. Большинство жильцов покинули это место. Однако вечерами в одном из окон по-прежнему зажигается свет.

Анна Петровна — пенсионерка. Живет она вместе с дочерью и внуком Никитой — инвалидом-колясочником с диагнозом ДЦП. На троих они делят две комнатки общей площадью 24 квадратных метра. В первой на маленьком раскладном диване спит дочь пенсионерки. В этой же комнате семья готовит пищу и купается: рядом со спальным местом стоит душевая кабинка, а с другой стороны стол с плитой на две конфорки. Через стенку живут пенсионерка и Никита, спят на одной кровати (хотя Никите 31 год). Так уж вышло. Ах, да… Туалета в доме нет. Он на улице.


Из-за неисправности проводки питаться приходится лишь кашей и яйцами - тем, что быстрее всего можно приготовить. Затянут с приготовлением пищи — рискуют сгореть. Проводка не выдержит. Несмотря на осторожность, у них уже случался пожар. Однажды ночью в комнате, где спят Анна Петровна и Никита, воспламенилась розетка. Людям чудом удалось спастись. Женщина призналась, что боится оставлять внука одного. В случае очередного ЧП, он просто не сможет выбраться из дома.


С чем еще приходится жить Анне Петровне и домочадцам? С крысами под полом, издающими тошнотворный запах после смерти от щедрой порции отравы. С необходимостью черпать воду из жилища после каждого дождя. С прогнившими полами и страхом когда-нибудь провалиться. С практически тотальным одиночеством, ведь в их подъезде почти не осталось жильцов. Двери в длинном коридоре на замке. И только в одной из квартир, так же, как и они, выживает одинокая женщина. 

Случилось это в августе 2019 году, ночью. Анна Петровна проснулась от грохота. Жутко испугалась. 

- Пыли было столько. Мы чуть не задохнулись. Выйти не могли даже,- вспоминает женщина.

К счастью, в квартире, в которой произошло ЧП, никто не проживал и обошлось без пострадавших. Сейчас о происшествии напоминают подпорки, которые установили в общем коридоре во избежание дальнейшего обрушения потолка. Проще говоря, рухнуть бараку окончательно не дает лишь шаткая деревянно-металлическая конструкция, не вызывающая никакого доверия. 


После происшествия жильцов решили расселить

Как рассказала Анна Петровна, только лишь когда случилось обрушение, приехали сотрудники администрации и сообщили, что всех жильцов будут расселять. 

- Соседям предложили квартиры в доме на Мурата Ахеджака и большинство согласились. Нам тоже предлагали - однокомнатную квартиру площадью 30 квадратных метров на четверых взрослых человек. С черновой отделкой,- пожаловалась женщина. 

Как выяснилось, в барачной квартире наши герои проживают втроем, однако прописаны там четыре человека, включая сына Анны Петровны. На ремонт у женщины и ее семьи денег нет. Они с дочерью - пенсионерки, внук - инвалид. Про сына история умалчивает, известно лишь, что проживает мужчина отдельно. 

- Откуда у нас такие деньги? На ремонт нужны миллионы, а у меня пенсия 12 000,- возмущается женщина. - Соседу, который проживал здесь один, предложили двухкомнатную квартиру «под ключ». Рядом семья жила, им тоже дали двухкомнатную квартиру. 


На вопрос почему именно с ее семьей так поступили, ответила, что не знает. Однако достаточно взглянуть на барак, чтобы понять - достиг он такого чудовищного состояния явно не за последние несколько лет. Свой отпечаток на стенах, потолке и полах отложило время. Сложилось впечатление, что здесь годами не делался ремонт (а, может, и никогда). Однако лишь после того, как случилась беда и обрушился потолок, власти засуетились и приняли решение о расселении.

- У нас была управляющая компания «Атмосфера», представителей которой мы никогда здесь не видели. После ЧП с крышей, она от нас отказалась. Нет у нас больше управляющей компании. Дом признан аварийным,- рассказала Анна Петровна. 

Кроме наших героев и их соседки в бараке продолжают жить еще несколько семей, только в других подъездах. Условия жизни там аналогичные.

Почему Анне Петровне и ее семье не предложили нормальное альтернативное жилье? 

В этом вопросе еще предстоит разобраться. Из документов на квартиру у них есть только ордер, который вручили супругу пенсионерки на предприятии. Жилье в бараке покойный муж Анны Петровны получил еще в 1971 году от предприятия (компании «Мостостроительный Поезд № 835».) и мог в ней проживать с семьей до тех пор, пока являлся его сотрудником. Однако в 1994 году он умер. Семья продолжила жить в бараке, потому что другого жилья у них нет. 


- Моя семья... мы строили железную дорогу Байкало-Амурскую магистраль, у нас есть награды от президента Горбачева. Мы что-то сделали для государства, а с нами вот так поступают,- сокрушается пожилая женщина. - А ведь у нас еще и больной человек.

Никита - герой одного из видеосюжетов «Блокнота»

Внуку Анне Петровны 31 год. С рождения у него диагноз ДЦП, родовая травма. Отец парня давно умер, воспитывали Никиту мама и бабушка. По образованию парень программист, изучал английский язык, сейчас активно занимается спортом. Недавно он выступил на чемпионате по фитнесу и бодибилдингу Black Sea в Новороссийске и получил приглашение на Чемпионат России, который пройдет весной в Санкт-Петербурге. Целеустремленности, силе духа и мотивации этого спортсмена может позавидовать любой здоровый человек, не имеющий физических ограничений. Во время съемки сюжета о спортивных достижениях Никиты, мы и представить себе не могли, в каких условиях живет этот парень.  


Чего хотят Никита и Анна Петровна?

Крышу над головой, которая не обвалится. Теплый пол без гнилых досок. Хотят жить в нормальных, человеческих условиях. Спать каждый на своей кровати, принимать душ и готовить еду на отдельной кухне. Никита мечтает посвятить себя спорту, жить увлечениями, а не погибать в страхе и в депрессии. Вот о чем мечтают эти люди, глядя в прогнившие окна умирающего барака.

Натали Эн


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0