Новороссийцы смогут добраться в Сочи и Геленджик на небезопасной «Комете» и композитном «Грифоне»
Фото: rostec.ru
Читайте также:
- "Если Россия продолжит вмешиваться..": Байден выступил после введения санкций (16.04.2021 15:33)
- Игра на выживание: две недели без горячей воды проведут новороссийцы (16.04.2021 13:25)
- "Мокрая" покраска: НУК не перестает удивлять новороссийцев (15.04.2021 17:33)
Новый морской маршрут свяжет три прибрежных города. Этого события новороссийцы ждали, пожалуй, с 70-х годов прошлого столетия. И вот, предположительно, уже в мае можно будет добраться в соседние курорты по морю за 3,5-4 часа, минуя пробки на серпантинах и наслаждаясь прогулкой на катере или катамаране.
Официальным морским перевозчиком, как рассказала первый замглавы Светлана Калинина, станет крупнейший в России оператор речных круизов «Водоходъ». Компания приобретёт пассажирский композитный катер «Грифон» и судно на подводных крыльях «Комета».
«Грифон» длиной 25,7 м и шириной 9,3 м рассчитан на 150 человек. Он способен развивать скорость до 55 км/с.
«Комета» чуть быстрее – развивает скорость до 65 км/ч. Но вместить она сможет меньше пассажиров – 120, хотя габариты судна больше, чем у катамарана: длина 32,5 м, ширина 10,3 м.
Предполагается, что «Грифон» и «Комета» будут выполнять ежедневно по два рейса. Стоимость билета в настоящий момент находится на согласовании, но в «Водоходе» обещают, что она будет конкурентноспособной.
Новороссийцы отнеслись к этой новости очень положительно. А вот некоторые эксперты настроены крайне скептически. Во всяком случае, по отношению к «Грифону». Так, кандидат технических наук Михаил Францев убеждён, что катамаран не подходит для передвижения по Чёрному морю: летом здесь преобладает слабое волнение, но при этом возможно появление волн высотой 2 и 3 метра. Вероятность, конечно, небольшая: 1-3%. Но крупнейшие катастрофы происходили из-за стечения обстоятельств и попадания в этот узкий диапазон. А у композитного «Грифона» ограничение по волнению 1,2 метра. Поэтому, по мнению Михаила Францева, «Грифон» - не лучший выбор для Чёрного моря.
Помимо этого, проектный расход топлива на 1 пассажир-километр у катамарана на 20,8% больше, чем у катеров проекта «Комета», «Метеор» и аналогичных. Исходя из этого можно предположить, что стоимость билета на «Грифон» будет куда выше, чем на «Комету», а безопасность будет под вопросом.
Анастасия Стрельцова