Новороссийск Четверг, 30 июня
Здоровье, 29.04.2022 16:06

Новороссийца с острой болью отправили из больницы в очереди поликлиник вопреки Конституции

«Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь». Так гласит 41-я статья Конституции РФ. Но в Новороссийске, как показывает опыт горожан, это соблюдается далеко не всегда.

Уже пять месяцев новороссиец Александр Щ. пытается добиться справедливости, направляя заявления во всевозможные инстанции: прокуратуру Новороссийска, прокуратуру Краснодарского края, следственный комитет, Минздрав и другие. Но пока все усилия тщетны, и в ответ приходят сухие отписки.

28 ноября прошлого года мужчина почувствовал острую боль под левой лопаткой.

- Я выпил обезболивающее средство «Мелоксикам», но оно не помогло. Боль усиливалась, я вызвал скорую помощь. Бригада сделала кардиограмму, отправила к кардиологу, и он поставил диагноз ОКС (острый коронарный синдром). Скорая дала мне таблетки и поставила укол морфина, боль утихла. После этого меня привезли в приёмный покой 1-й городской больницы Новороссийска, где нас встретил доктор по фамилии Пе, - пишет во все инстанции и «Блокнот» Александр. – Мне сделали повторно ЭКГ сердца, доктор Пе ухмыльнулся и сказал откатить меня на каталке в смотровую №3. Там у меня взяли кровь, и я пролежал там 3 часа в ожидании результатов анализов. За эти три часа боль снова стала усиливаться, но, подойдя, доктор Пе сказал, что по анализам крови у меня ничего экстренного нет, и он отпускает меня домой. Таким образом, доктор Пе не отреагировал, понимая, что мне требуется неотложная помощь. В 1-й городской больнице мне были обязаны её оказать! Тем более, ночью 5-я поликлиника не работает. Я попросил позвать нейрохирурга и невролога, потому что испытывал боль, на фоне которой у меня поднялось давление до 150/90. Но мне отказали в просьбе позвать нейрохирурга и невролога – сначала доктор Пе, а потом и сотрудницы, которые сидят за стойкой в приёмном покое, тем самым нарушая ст. 41 ч. 3 Конституции РФ.

Это и послужило основанием для того, чтобы начать писать жалобы. Ещё три дня Александр мучился от боли, пока не поехал в другое медучреждение, где ему поставили блокады под лопаткой, которые избавили его от страданий. Это как раз и подтверждает, что мужчине требовалась медпомощь, но ему её не оказали.

После, когда пациент смог добраться до поликлиники №5, он столкнулся с новыми трудностями: к терапевту запись – через неделю, к другим специалистам – и того больше.

При этом Закон Краснодарского края «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» ограничивает сроки ожидания медпомощи: терапевт должен принять пациента в течение 24 часов с момента обращения, узкие специалисты – в течение 14 дней, на МРТ/КТ/УЗИ пациент должен быть записан в 10-дневный срок.


- Получается замкнутый круг. Из больницы с болями (а это экстренный случай) тебя выпинывают в поликлинику. А в поликлинику ты по ОМС попасть не можешь. Нас просто вынуждают идти в платные клиники или проходить платные приёмы в поликлиниках. Где конституционные гарантии? Где соблюдение Федерального закона, согласно которому мы должны получать бесплатную медицинскую помощь? – не понимает Александр. – Зато, когда звонишь на горячую линию в Минздрав (8(800)200-03-66 – вдруг кому понадобится), талоны сразу же находятся. А вот письменные жалобы в Минздрав на качество оказания медпомощи не действуют – присылают в ответ сухие отписки, мол, врачи всё сделали правильно.



Понятное дело – как внутренняя проверка может выявить нарушения? С этой системой сейчас пытаются бороться и Инга Климова, которая винит врачей в смерти своего 2-месячного ребёнка, и семья Якуниных, ребёнку которых вырезали аппендицит, а инсульт – не заметили. На этом фоне отсутствие фактов привлечения к ответственности сотрудников медучреждений правоохранительными органами не могут не вызывать подозрений.

При этом, как заметил новороссиец, аналогичная проблема наблюдается по всем «фронтам» работы медучреждений города. Поехал с тёщей в 5-ю поликлинику на осмотр. Женщину приняли в порядке живой очереди (о таком формате приёма заранее сообщили по телефону в регистратуре), а Александра согласились принять только по записи – на приём он в тот день так и не попал (мужчина связывает это с тем, что к этому моменту от него в Минздрав уже поступило несколько жалоб). Записывал сына к стоматологу – ближайшая запись на конец мая. И только жалобы, из-за которых где-то отказывают в приёме, позволяют где-то его ускорить.

- А талоны?! Вы обращали на них внимания? Ни подписей, ни печатей. Как будто специально, чтобы потом нельзя было ничего доказать. Полнейшее нарушение законов.


Главное фото: gorod novoross

Анастасия Мухтарова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск

Медицина Новороссийска

2
0
l2