Новороссийск Среда, 07 декабря
Общество, 08.08.2022 17:03

Много людей и техники: что произошло на набережной Новороссийска

Утром 8 августа новороссийцы, чей путь на работу пролегает через улицу Мира, могли наблюдать толпу, собравшуюся на Форумной площади перед зданием Морвокзала. Обратил на неё внимание и корреспондент «Блокнота». Любопытство журналиста взяло верх, и мы отправились в гущу событий, чтобы выяснить, что происходит.

На подходе обратили внимание на счастливые лица собравшихся. Но не похоже, чтобы они отмечали Всемирный день кошек или День альпинизма…

- Так это праздник нашей компании, - объясняет нам Александр Сапронов, слесарь-сантехник. – Сегодня Новороссийская управляющая компания отмечает юбилей – 15 лет. Я работаю в домоуправлении со дня основания НУКа.



- А собравшиеся – это гости, жильцы домов, находящихся под управлением вашей компании?

- Нет, это всё – наши сотрудники, работники домоуправлений, которые обслуживают многоквартирные дома, - отвечает Леонид Юрченко, генеральный директор АО «НУК». – Это инженеры, электросварщики, слесари-сантехники, диспетчеры, бухгалтеры, юристы… У нас большая команда. Оно и понятно, у нас ведь почти 500 многоквартирных домов в управлении!


- Вам нравится работать в НУКе? - спрашиваю у рабочего в спецодежде.

- Конечно! Всё своё – мусоровозы, высотная, грузовая техника, свои механические и гидропромывочные установки для прочистки канализации, своё оборудование для просушки и реконструкции кровель, технические эндоскопы для проверки внутридомовых трубопроводов… У нас даже есть собственный цех по работе с металлом! Там наши слесари изготавливают свесы, желоба, ливнестоки – всё, что нужно для ремонта кровель. И это я уже молчу про собственную аварийно-диспетчерскую службу, в которой работают штатные сотрудники, не на подряде. Есть и расчётный центр, в котором сводят все платежи в единую квитанцию. У нас есть все.




- А как насчёт взаимодействия с жильцами? Хватает же нелестных отзывов…

- Я вам так скажу. Сфера ЖКХ – одна из самых сложных сфер. Понятное дело, когда человек сталкивается с какой-то проблемой, он ею недоволен, и ждёт, что она будет решена здесь и сейчас. Порой собственники не сильно вникают в принципы работы управляющей компании, не хотят понимать, что мы по некоторым вопросам являемся посредниками между жильцами и другими компаниями или структурами. Например, если на подстанции авария, мы никак не дадим людям электричество. Если котельная вышла из строя, мы не отопим квартиры. Но часто шишки достаются именно нам. Поначалу сильно задевает, конечно. Споришь, что-то объясняешь, доказываешь… Потом привыкаешь. Но, конечно же, хотелось бы, чтобы наши жильцы не забывали, что мы – тоже люди. Поймите, мы никогда не ставим себе цель насолить, что-то поломать, не помочь человеку, когда есть такая возможность. Наоборот, всегда стараемся найти выход из любой ситуации, даже самой сложной. Но обстоятельств, влияющих на скорость выполнения работ по заявке, великое множество, и главная - количество средств, накопленных на счёте дома. По опыту скажу так: в домах, где хорошая собираемость средств и активные старшие по дому, все проблемные вопросы решаются быстро. Некоторые дома из старого жилищного фонда мы за 3-4 года из развалюх превратили в конфетку – всё «откапиталили» от кровли до фундамента, сделали косметический ремонт, заменили окна в подъездах… Вот, например, Рубина, 28а. Там старшая по дому Ирина Васильевна. Такая бойкая, активная! Мы её всем коллективом обожаем. И таких в городе достаточно. Просто это не так видно, потому что люди чаще жалуются, а когда всё хорошо, воспринимают это, как должное.