Новороссийск Вторник, 26 ноября
Общество, 24.07.2022 14:29

Главное испытание — насмешки и презрение: бездомный из Новороссийска о своей жизни

Осенью Виталию исполнится 50 лет. Его дом — Южные пруды, где крыша - синее небо, а стен и вовсе нет. С февраля 2022 года он - человек без определенного места жительства, проще говоря, бомж. И таких довольно много. Почему именно этот человек нас заинтересовал?

О Виталии стали говорить местные жители. Мол, живет на улице мужчина, целыми днями читает книги. Контактный, вроде не злоупотребляющий. Нестандартный бездомный. Наверняка за его плечами печальная история с трагичным концом. Узнать так ли это, журналист решила лично. Далее пойдет рассказ от первого лица.

Часть первая. Прошлая жизнь

7bc7f342-bce1-4450-8531-c946695fc634.jpg

Нашего героя я встретила читающим. Он живет под опорами смотровой площадки в Южном районе, рядом с ТЦ Goodzone. Я подошла, представилась и когда сообщила о цели своего визита, на глазах мужчины выступили слезы. Он был довольно зажат, сильно смущался, но на вопросы отвечал.

Из рассказа Виталия стало понятно, что раньше он был женат, и его брак продлился 22 года. Вместе с супругой они владели квартирой и дачей в Мысхако. Имеет двух сыновей — 20 и 29 лет.

- Было все, а стало — ничего, - сказал собеседник. - Дачу я получил от дедушки, которого досматривал, но потом оформил ее на старшего сына. Уходя в армию, тот написал доверенность на мать, и она продала дачу. Вскоре они разделили и квартиру, от которой мне досталось 400 тысяч. Я хотел купить гараж, но цены в тот момент выросли, и я ушел на съемное жилье. Вот только деньги имеют свойство заканчиваться.

Свой развод Виталий описывает так: 15 лет супруга нигде не работала, а затем устроилась на ресепшен в медицинский центр и приобрела независимость. При этом, их отношения он не может назвать плохими, а почему все так произошло, он не знает. Или делает вид, что не знает.

- Год назад у меня начались проблемы со здоровьем, стали отниматься ноги. Почти все время, пока я снимал квартиру — лежал, работать не мог, так как почти не ходил. Какое-то время сыновья помогали, приносили продукты, а потом старший сын занял денег и потерялся. Затем пропал и младший сын,- рассказал собеседник.

Виталий продемонстрировал трость, которая помогает ему ходить и сообщил, что болезнь у него довольно странная — в один день он не может даже подняться, так как сразу падает, в другой — гуляет по 12 часов по Южным прудам. Он не знает диагноза, однако заочно возвел себя в статус нетрудоспособного. Откровенно говоря, выглядело это, как отговорка, а сама история с ногами вызывает много вопросов.

Образование у мужчины есть. Он закончил морской технический лицей, по профессии — судовой повар. Много лет проработал на судоремонтном заводе бригадиром, но потом уволился, так как стало тяжело справляться с коллективом.

Сейчас это все воспоминания из прошлого. Его настоящее таково — родственники и друзья мужчину не навещают, им не интересуются. Рядом живут мать и сестра в трехкомнатных квартирах.

- Зимой, когда было очень холодно, я позвонил матери в домофон. Говорю: пусти в подъезд погреться. А она мне: еще чего! Бомжей нам только не хватало! Так и выживал, закутавшись в две куртки. 

- Обижаетесь на мать?

- Нет

- Знаете, помечу такое к вам отношение?

- Да, это давний конфликт. Но я не чувствую себя виноватым. Мне обидно только за сыновей, ведь у меня были хорошие с ними отношения. Я водил их в садик, ходил на родительские собрания, воспитывал. Несколько раз я приходил к младшему сыну, звонил в домофон — он мне не открыл. Несколько раз я пытался поздравить супругу с днем рождения, но не получилось.

Виталия окончательно вычеркнули из жизни, а причины такого отношения, как уже было отмечено выше, он тщательно скрывает.

Часть вторая. Жизнь бомжа

ba2e3803-3183-456f-888b-de4e67de85f3.jpg

Когда закончились деньги и платить за аренду квартиры стало нечем, Виталий попросил товарища привезти его на Южные пруды.

- Я присмотрел это место, потому что здесь есть навес и можно укрыться от дождя,- сообщил бездомный.

Интерьер его нового жилица в стиле минимализм. На бетонных конструкциях опор расположились книги. Целые стопки книг, а еще - бутылки с питьевой водой, рюкзак с вещами. Рядом — бритвенные станки, зубная щетка.

- Выживать мне помогают неравнодушные люди. Здесь я познакомился с несколькими товарищами. Один из них — бывший офицер. Это абсолютно нормальные люди, с которыми мы однажды просто разговорились, - продолжил Виталий.

Новые знакомые помогают мужчине наладить быт. Мальчишек он просит набирать из ручья воду в баклажки и по ночам бездомный моется. Кто-то приносит хлеб, яйца, колбасу и даже домашний суп. Но это бывает редко. Раньше, когда еще были какие-то деньги, Виталий жил на 1 000 рублей в неделю. Сейчас он признался, что в последний раз был в магазине месяц назад. Максимальный срок его голодовки — пять дней. Когда речь зашла о еде, мужчина признался, что больше всего ему хотелось бы не мяса, или борща, а сельдь под шубой.

a6b4999a-162c-44a0-b8f8-49ad8171d506.jpg

- Я каждый раз думаю — вот будут деньги, пойду в Табрис и куплю себе немного,- признался собеседник, отметив, что именно в этом магазине данный салат самый вкусный.

Осторожно поинтересовалась отношением к алкоголю. Говорит, не святой, но не злоупотребляет. 

Однако урчание живота и отсутствие денег — не самое сложное, что переживает наш герой. Главное испытание — насмешки и презрение.

- Дети, подростки часто издеваются, ругаются матом, бросают в меня камни и петарды. Это очень тяжело,- поделился мужчина.

Единственное, что спасет его от депрессии — книги, которые он чаще всего собирает по лавочкам. Люди их забывают, а Виталий все тащит в «дом». Любимый жанр - детективы. И это немудрено. Его собственная история - весьма запутанный роман.

Часть третья. Мечты и планы на будущее.

e29de3e4-9b51-4261-8708-18001e22fcf0.jpg

Планирует ли наш герой поменять свою жизнь? Говорит - «да». Главное, чтобы ноги «расходились». Работать тоже не против, только не знает кем. Когда-то он трудился на стройке, но был обманут и за два месяца ему заплатили 14 тысяч вместо 70. Работать руками он тоже не может, ссылаясь на хроническую болезнь и тремор.

- Я бы сторожем мог работать, наверное, - сказал собеседник. - Что-то бОльшее я не потяну. Руки ослабли. Хотя раньше я мешки по 50 кг таскал и сам весил 90 кг. Сейчас меня моя жизнь, конечно, не устраивает. Но семью иметь я больше не хочу, хватит. Детей только хочу увидеть, мне непонятно, из-за чего они отвернулись от меня.

Эпилог

Когда я уходила, Виталий снова взял в руки книгу и продолжил чтение. По его словам, он читает от рассвета до заката. Напоследок мужчина поинтересовался который час. А потом как будто вспомнил, что спешить ему, собственно, некуда.

Натали Эн











Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0