Даже ночью новороссийцы стоят на каждом перекрёстке: когда светофоры «поумнеют»
Читайте также:
- Многодетные семьи Новороссийска будут освобождены от платных парковок (31.01.2022 19:14)
- Платных парковок на набережной Новороссийска - не будет (31.01.2022 16:02)
- «Лежаки» и светофоры через 200 метров: что они дали Новороссийску (30.01.2022 11:30)
- "Водители не знают, как им это объехать": в Цемдолине яма превратилась в настоящий пруд (27.01.2022 16:43)
- В Новороссийске на новой дороге по Мурата Ахеджака начались ремонтные работы (27.01.2022 14:41)
Уже неоднократно новороссийцы жаловались на то, что если они остановились на красный сигнал светофора на одном перекрёстке, можно смело прибавлять к времени на дорогу 10-15 минут, ведь стоять придётся и на каждом последующем.
- Где зелёные линии? – спрашивают новороссийцы под недавней публикацией «Блокнота», посвящённой итогам светофоров и «лежачих» через каждые 200 метров. – С какой скоростью нужно ехать, чтобы попадать на зелёный?
Аналогичный вопрос на заседании комитета Думы по вопросам транспорта поднял председатель общественной палаты Новороссийска Сергей Цымбал.
- Расскажи, пожалуйста, «зелёная волна» может когда-нибудь присутствовать в Новороссийске? – спросил он начальника управления транспорта и дорожного хозяйства Дмитрия Мартыненко.
Справочно: зелёная волна – автоматическая система светофорного регулирования, обеспечивающая безопасное движение транспортных средств на городских магистралях. Система считывает среднюю скорость движения транспорта и обеспечивает включение зелёного сигнала светофора к моменту подхода компактных групп автомобилей, что позволяет не попадать на каждом светофоре на красный.
- «Зелёная волна» саморегулирует движение светофорных объектов в соответствии с тем трафиком, который находится на дороге. В краевой программе участвовали Краснодар и Сочи. Мы не участвовали, потому что население должно было быть свыше 350 000 человек на 1 января 2018 года. У нас было 330 тысяч на тот момент, - объясняет Мартыненко. – Выделено финансирование серьёзное: Сочи в районе 500 миллионов, Краснодару в районе 700 миллионов рублей. Это завязка всех светофорных объектов в одну сетку, которая саморегулируется и живёт своей жизнью. Мы сейчас обратились в Министерство по изменению данных критериев, чтобы Новороссийск мог участвовать. В марте будет повторная подача заявок в Министерство в Москву, мы в любом случае будем туда подаваться. Но, тем не менее, мы сейчас установили на светофорные объекты систему АСУТ (автоматизированные системы управления транспортом). Это упрощённая версия интеллектуальных транспортных систем, но это всё равно одна единая система, в которой увязаны все светофоры. На сегодняшний день мы увязали туда 19 объектов. Для того, чтобы внести туда все объекты, нам нужно 4,5 млн рублей. За 2 года мы планируем закончить эту историю. Это позволяет, по крайней мере, синхронизировать объекты в один цикл. Мы очень долго «бились» со светофорами на Цедрика. Сейчас увязали в один временной режим, они сейчас работают нормально. Основной задачей для себя ставим Советов и Анапское шоссе увязать. Постараемся к середине этого года увязать хотя бы основной ход Советов/Анапское шоссе, а к середине следующего – остальные объекты.
Анастасия Мухтарова