«Я медленно умираю»: жительница Новороссийска не может получить льготное лекарство
Читайте также:
- Может, тебе еще сплясать: жительница Новороссийска возмущена отношением стоматолога из местной поликлиники (10.02.2023 19:10)
- Восемь человек на 12 кв.м.: история с "умирающим" бараком приобретает новых героев (25.01.2023 21:15)
- Умирающий барак: в Новороссийске семья с инвалидом выживает в чудовищных условиях (20.12.2022 19:30)
- После публикации «Блокнота Новороссийск» СК возбудил проверку в отношении поликлиники №5 (08.10.2022 14:27)
- Участковый врач из Новороссийска убил беременную пациентку диагнозом (16.05.2018 12:25)
Мария устала бегать из поликлиники в аптеку, узнавать, что препаратов нет, наблюдать, как с каждым днем ей становится хуже без адекватной терапии.
С 25 мая 2017 года 39-летняя Мария Доценко находится на лечении программным гемодиализом в ООО МЦ «Нефрос». С 1 октября у нее 1 группа инвалидности и положены льготные лекарства: целый список препаратов. Мария прикреплена по месту жительства к поликлинике №1, расположенной на Рубина,6. Лечащий врач диализного центра назначил ей курс лечения, однако рецепты на получение льготных лекарств должен выписывать терапевт из поликлиники. Как сообщила Мария, на протяжении длительного времени (1,5 года) она не может получить жизненно важный препарат «Парсабив».
Мария обратилась в редакцию «Блокнота» с просьбой о помощи и рассказала свою историю.
- Терапевт говорит, что в аптеке «Парсабива» нет и мне его всё равно не получить, а, следовательно, и выписывать его не нужно. Потом мне сказали, что я вообще не внесена в список нуждающихся в этом лекарстве. Адекватного ответа от поликлиники, почему так вышло, я не могу получить до сих пор, - рассказала Мария, отметив, что без «Парсабива» показатели ее анализов сильно ухудшились.
- У меня повысился паратгормон, что в последствии может привести к тяжёлым осложнениям, вплоть до потери зрения, развития остеопороза, инфаркта и летального исхода, - добавила Мария.
Так как «Парсабив» Мария получить не может из-за его постоянного отсутствия в аптеке, лечащий врач диализного центра был вынужден выписать другой препарат «Парикальцитол». Несмотря на то, что альтернатива Марии не подошла и после приема ей становилось плохо, получить замену тоже оказалось непросто. Ее рецепты (и на один и на другой препараты) то и дело уходили в «отложенный» режим, а потом и вовсе отменялись поликлиникой по звонку в аптеку. Причем, как сообщила пациентка, рецепты выписывались только после звонков на горячую линию Минздрава.
Мария устала бегать из поликлиники в аптеку, узнавать, что препаратов нет, наблюдать, как с каждым днем ей становится хуже без адекватной терапии. Каково было ее удивление, когда от пациентов диализного центра она узнала, что те регулярно получают «Парсабив» и он все-таки есть в аптеках. Так почему она не может его получить? И даже его неудачная замена ей достается с большим трудом.
В марте пациентка все-таки получила «Парикальцитол», а затем пришли анализы, согласно которым паратгармон практически не снизился (во время приема «Парсабива» показатели были в норме). Женщина борется за «Парсабив» и мечтает о трансплантации почки. Сделать операцию реально, однако нужно к ней подготовиться и идти к хирургам с нормальными анализами. Пока она далека от этого.
- Ежегодно выделяются деньги и в крае, и на федеральном уровне на льготное обеспечение лекарствами. Лекарства закупаются. Но до некоторых пациентов они не доходят. Как лотерея. Повезло-не повезло. Мне пока не повезло, видимо. Интересно, где оседают эти льготные препараты и деньги, которые выделяет на них государство. В чьих карманах?!, - задает вопрос женщина.
Не падать духом Марии помогает Павел, с которым она познакомилась в поисково-спасательном отряде (наша героиня была волонтером и участвовала в поисках пропавших людей). Мужчина проникся историей Маши и решил ей помочь. Вместе они написали ни одно обращение в Министерство здравоохранения Краснодарского края, прокурору г. Новороссийска, в приемную Президента РФ. Пациентка просит дать ей возможность получать необходимые препараты в полном объеме и в соответствии с назначением лечащего врача. 22 марта 2023 года из Минздрава Краснодарского края пришел ответ: «По вопросам организации медицинской помощи и льготного лекарственного обеспечения вы можете обращаться к руководителю медицинской организации по месту жительства». В документе также указано, что по информации городской поликлиники №1 Мария была обеспечена препаратом «Парикальцитол» в марте 2023 года. Можно ли считать такой ответ решением проблемы?
«Блокнот» связался с заведующей поликлиники №1 Светланой Юрьевной Фроловой, чтобы получить комментарий по данному вопросу. Однако собеседница отказалась обсуждать эту тему, объясним свое решение врачебной этикой: врач не имеет права обсуждать диагнозы и ход лечения пациентов. После перезвонила и пригрозила «Блокноту» судом.
Редакция продолжит следить за развитием событий в жизни Марии. На данный момент мы готовим собственный запрос в Министерство здравоохранения Краснодарского края, а также депутатам ЗСК. Мария, в свою очередь, просит откликнуться пациентов, находящихся на диализе и столкнувшихся с проблемой получения льготных лекарств (в частности, «Парсабива»). Сделать это можно по номеру телефона: 89054774715. Вместе с Павлом женщина планирует написать коллективное заявление и выйти в суд.
Натали Эн
Новости на Блoкнoт-Новороссийск