Новороссийск Среда, 24 апреля
Общество, 03.06.2022 08:32

Владимир Путин осудил «бутылочные горлышки» на дорогах юга России: пора менять подходы

Большинство таких «бутылочных горлышек» в Краснодарском крае ведут в Новороссийск.

И на уровне Кремля есть понимание, что на южных маршрутах резко растут объёмы грузоперевозок, транспортные потоки пересекаются. Это провоцирует пробки и заторы. Именно поэтому скорейшее, беспроволочное утверждение проекта строительства такого серьёзного объекта, как «Цемдолина – Портовая», который сможет разъединить пассажирские и грузовые потоки, становится особенно актуальным. Особенно с учётом того, что южные направления в этом году будут ещё более популярны, чем обычно.

Немного цифр. Ежедневно в Новороссийск въезжает около 30 000 единиц транспорта. Из них свыше 7 000 единиц – грузовые автомобили, везущие зерно, цемент, стройматериалы, продукты питания, опасные и другие грузы. Они въезжают в город со стороны Верхнебаканской (по трассе А-290 «Новороссийск-Керчь») и далее направляются в Восточный район. Интенсивность движения здесь составляет 180 единиц в час. А в летний период увеличивается в разы.

И эта цифра продолжит расти, ведь все предприятия, функционирующие в порту Новороссийска, намерены наращивать объёмы. Это хорошо - экономика развивается. Но при этом нагрузка на дороги Новороссийска становится запредельной. Тем актуальнее встаёт вопрос, поднятый президентом Владимиром Путиным.

- Инфраструктура должна ориентироваться на требования завтрашнего дня, открывать пространство возможностей для деловой инициативы, - выступил на совещании Владимир Путин. - Хочу, чтобы меня услышали и на федеральном уровне, и коллеги в регионах, на местах: необходимо избавиться от любой волокиты, которая сбивает темп и затягивает реализацию транспортных проектов. Абсолютно недопустимо срывать сроки создания инфраструктуры.

Именно сейчас необходимо вплотную подойти к решению вопроса о строительстве альтернативной дороги, которая исключит движение грузового транспорта по муниципальным дорогам Новороссийска, убеждён президент «Союза дорожников Кубани» Александр Карпенко.

- Не приступим к строительству в ближайшие сроки – и Новороссийск задохнётся. Я часто произношу эту фразу, но, должен отметить, это вовсе не фигуральное выражение, - делится Александр Николаевич. – Согласно информации, полученной Роспотребнадзором, установлено, что по результатам проведения испытаний атмосферного воздуха, выявлены значительные превышения допустимых значений, связанные с выбросами выхлопных газов грузовых транспортных средств. При этом уже в 2022 году «Новорослесэкспорт» планирует увеличение перевалочных мощностей контейнерных грузов. «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» и «Новороссийский зерновой терминал» планируют строить комплекс с приёмом автотранспорта до 1 000 автомобилей в сутки. Могу продолжить этот перечень. Но сути это не изменит: в ближайшие два года рост перевалки грузов автомобильным транспортом может привести к транспортному коллапсу. Строительство «Цемдолины – Портовой» позволит обеспечить движение грузовых автомобилей в обход жилой застройки, а также беспрепятственный проезд транзитного транспорта в сторону городов-курортов, что в общей мере снизит социальную напряжённость населения. Уверен в том, что после поручения президента дело сдвинется с мёртвой точки. Всегда говорил: стучитесь - и вам откроют.

Региональные власти, по всей видимости, тоже понимают серьёзность данных решений. И если уж все уровни власти смотрят в одном направлении, то, глядишь, и до начала строительства не так много осталось.

Анастасия Мухтарова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0